Федеральный закон N 120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. Федеральный.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " Принят Государственной.
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением.
Историческое и современное состояние проблемыИсторическое и современное состояние проблемы Во времена Советского союза профилактике правонарушений, и,
Информационный обмен в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Закон Краснодарского края 1539-КЗ 1539-КЗ от 21 июля.
Органы опеки и попечительства являются одним из субъектов, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании равное право и обязанность родителей.
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. Выполнил: Якушев М.Д.
Транксрипт:

Федеральный закон N 120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г.)

Основные понятия лицо, не достигшее возраста 18 лет; Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет; Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; Пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений и правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органы управления социальной защитой социальной защитой населения населения органы управления образованием органы опеки и попечительства органы опеки и попечительства органы по делам молодежи органы органы управления здравоохранением здравоохранением органы службы занятости органы органы внутренних дел органы

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних безнадзорных или беспризорных безнадзорных или беспризорных занимающихся бродяжничеством занимающихся бродяжничеством содержащихся в социально – реабилитационных центрах содержащихся в социально – реабилитационных центрах употребляющих наркотические средства употребляющих наркотические средства совершивших правонарушение совершивших правонарушение освобожденных от уголовной ответственности освобожденных от уголовной ответственности совершивших общественно опасное деяние совершивших общественно опасное деяние обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений условно- досрочно освобожденных условно- досрочно освобожденных получивших отсрочку отбывания наказания получивших отсрочку отбывания наказания освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы осужденных совершение преступления осужденных совершение преступления осужденных условно осужденных условно в отношении родителей или иных законных представителей в отношении родителей или иных законных представителей

Основания проведения индивидуальной профилактической работы 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке. 3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. 4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. За нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания: - предупреждение; - выговор; - строгий выговор. 2. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием, могут также применяться следующие меры взыскания: сообщение родителям или иным законным представителям; исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа органа управления образованием на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения. 3. Порядок применения мер взыскания к несовершеннолетним определяется соответствующими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. По отношению к несовершеннолетним не допускаются: - применение физического и психического насилия; - применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних; - применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство; - ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями; - уменьшение норм питания; - лишение прогулок.

Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают: Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 1. осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании"; 6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ; 7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 1. осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании"; 6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ; 7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания Органы управления социальной защитой населения Органы управления социальной защитой населения осуществляют меры по профилактике и организуют индивидуальную профилактическую работу контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних внедряют в деятельность учреждений и служб, современные методики и технологии социальной реабилитации. Учреждения социального обслуживания обслуживания предоставляют социальные услуги несовершеннолетним выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации социально- реабилитационные центры социально- реабилитационные центры социальные приюты для детей социальные приюты для детей центры помощи детям центры помощи детям 1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; 2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; 3) заблудившиеся или подкинутые; 4) самовольно оставившие семью; 5) не имеющие места жительства; 6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации 1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; 2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; 3) заблудившиеся или подкинутые; 4) самовольно оставившие семью; 5) не имеющие места жительства; 6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации Основаниями приема являются: 1)личное обращение несовершеннолетнего; 2)заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; 3)постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, лишению свободы родителей; 4)акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел; 5) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних.

Органы управления образованием и образовательные учреждения Органы управления образованием в пределах своей компетенции: контролируютсоблюдениезаконодательства Российской Федерации и законодательства и законодательства субъектов РФ в области образования в области образования несовершеннолетних; несовершеннолетних;контролируютсоблюдениезаконодательства Российской Федерации и законодательства и законодательства субъектов РФ в области образования в области образования несовершеннолетних; несовершеннолетних; осуществляют меры по развитию сети специальных учебно специальных учебно -воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. осуществляют меры по развитию сети специальных учебно специальных учебно -воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам по неуважительным причинамзанятия в образовательных учреждениях; в образовательных учреждениях; ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам по неуважительным причинамзанятия в образовательных учреждениях; в образовательных учреждениях; создают психолого-медико- педагогические комиссии, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. несовершеннолетних. создают психолого-медико- педагогические комиссии, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. несовершеннолетних. разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

оказывают социально- психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы имеющим проблемы в обучении; оказывают социально- психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы имеющим проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях, принимают меры по принимают меры по их воспитанию и получению их воспитанию и получению ими общего образования; ими общего образования; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях, принимают меры по принимают меры по их воспитанию и получению их воспитанию и получению ими общего образования; ими общего образования; обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; осуществляют меры по реализации программ и методик, по реализации программ и методик, направленных направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних осуществляют меры по реализации программ и методик, по реализации программ и методик, направленных направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

принимают для содержания, воспитания, обучения, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни и подготовки к самостоятельной жизнинесовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; родительского попечения; принимают для содержания, воспитания, обучения, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни и подготовки к самостоятельной жизнинесовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения; родительского попечения; принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев; принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев; осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции своей компетенции в индивидуальной профилактической в индивидуальной профилактической работе с ними. осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции своей компетенции в индивидуальной профилактической в индивидуальной профилактической работе с ними. Образовательные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них: Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием открытого и закрытого типа органов управления образованием специальныеобщеобразовательные школы открытого типа Специальные профессиональные профессиональные училища открытого типа училища открытого типа Другие виды образовательных виды образовательныхучреждений открытого типа для несовершеннолетних К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся: 1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей; 2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними; 3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицинское обслуживание, получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 4) осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

К специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого типа органов управления образованием относятся: специальныеобщеобразовательные школы открытого типа Специальные профессиональные профессиональные училища открытого типа училища открытого типа Другие виды образовательных виды образовательныхучреждений открытого типа для несовершеннолетних В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: 1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; 3) осуждены за совершение преступления средней тяжести и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа являются: 1) постановление судьи - в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи; 2) приговор суда - в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи. В специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа помещаются несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетние, имеющие заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с уставом указанного учреждения или положением о нем: обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность ограничение свободного входа посторонних лиц; обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность ограничение свободного входа посторонних лиц; информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение; информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение; направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, характеристику несовершеннолетнего и рекомендации. направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, характеристику несовершеннолетнего и рекомендации. готовит совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав представления или заключения в суд по месту нахождения указанного учреждения готовит совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав представления или заключения в суд по месту нахождения указанного учреждения осуществляет функции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. осуществляет функции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право: проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт. проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт. применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства. применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.

Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 и подпунктом 3 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Типовые положения о специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.