Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Advertisements

Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Информационная культура как составляющая общей культуры педагога Сидельник Сергей Александрович, заведующий отделом информационного обеспечения образования.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Развитие информационной культуры. 2 Информационная грамотность умение формулировать информационную потребность, формулировать информационную потребность,
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Основы информационной грамотности 5 класс. Company Logo Цель курса: Add our Title Add You Title Дать обучающимся знания, умения и навыки информационного.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Какие документу необходимо изучить перед составление плана урока? Что такое технологическая карта? Что должно быть отражено в технологической карте темы?
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
2011г Л.А. Макарова Школьная библиотека в современном образовательном процессе.
Лицейская библиотека как среда формирования информационной культуры учащихся Ивойлова Анжелла Михайловна Заведующая библиотекой МОУ Одинцовский лицей 10.
Транксрипт:

Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно самореализовываться.

Практическая направленность курса. Освоение этого курса позволит учащимся более рационально работать с учебной литературой, сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. Ориентация на формализованные, алгоритмические методы поиска и аналитико-синтетической переработки информации. Междисциплинарный, интегративный характер курса: использование достижений библиотечно-библиографических дисциплин, информатики, вычислительной техники и др. Практическая направленность курса. Освоение этого курса позволит учащимся более рационально работать с учебной литературой, сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счет овладения более продуктивными приемами учебного труда. Ориентация на формализованные, алгоритмические методы поиска и аналитико-синтетической переработки информации. Междисциплинарный, интегративный характер курса: использование достижений библиотечно-библиографических дисциплин, информатики, вычислительной техники и др.

Система знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием традиционных и новых информационных технологий Общая культура личности Информационное мировоззрение Система знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием традиционных и новых информационных технологий Основные понятия Информационная культура личности Информационная культура личности Собственный взгляд на мир, складывающийся у человека только при возможности получать, оценивать и интерпретировать разнообразную информацию, а не установки и знания в готовом виде.

Информационная культура личности Информаци онная грамотность Основные понятия Умение формулировать информационную потребность (определять границы знания/незнания), запрашивать искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию(не просто компилировать, а делать свои выводы) Культура чтения Компьютер ная грамотность Знания, умения и навыки в области информатики Комплекс навыков работы с книгой в т.ч. осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, владение рациональными приемами работы с текстом (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование ит.д.) Комплекс навыков работы с книгой в т.ч. осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, владение рациональными приемами работы с текстом (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование ит.д.) Библиотечно- библиографи ческая грамотность Комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно- библиографического аппарата и фонда библиотеки Информационная культура личности

Формирование информационного мировоззрения учащихся, т.е. системы взглядов на информацию, информационное общество и место человека в нем, знаний об информационных ресурсах и их источниках, о возможностях новых информационных технологий, о современной системе информационных услуг Научить детей грамотно оформлять результаты своей самостоятельной познавательной деятельности, применяя традиционные и компьютерные технологии Сформировать у учащихся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, что предполагает овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным, так и автоматизированным способом Научить детей основным приемам и методам аналитико- синтетической переработки информации (поиск, анализ, синтез, составление библиографического описания, систематизация, интерпретирование, аннотирование, выделение фактов, составление обзоров)

Информационные ресурсы общества Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Аналитико-синтетическая переработка источников информации Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся Информационные ресурсы общества Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения Аналитико-синтетическая переработка источников информации Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Древо информационной культуры

Внедрение интегрированного курса обучения учащихся начальной школы ИГ, ББГ, КГ Внедрение интегрированного курса обучения учащихся начальной школы ИГ, ББГ, КГ

Интеграция с учебными дисциплинами в начальной школе