ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему « Уильям Шекспир: жизнь и творчество»
Advertisements

Работу выполнила Иванова Светлана, ученица 9 класса МКОУ СОШ 11.
William Shakespeare Уильям Шекспир. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.
Вильям Шекспир Подготовила Борисова Алёна Хасановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Алгасовской СОШ.
. Вильям Шекспир
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор. О жизни великого драматурга.
Презентацию подготовили: Чубаров Алексей Гончаров Виктор Пономаренко Виктория Стрелкова Кристина.
Проблема взаимоотношений отцов и детей в творчестве Вильяма Шекспира Подготовила: Какаулина Надежда.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Выполнена учеником 10А класса МБОУ СОШ 26 г. Пензы Журкиным Дмитрием При содействии учителей МБОУ СОШ 26 г. Пензы: Английского языка: Труниной М.В. Литературы:
Эпоха Возрождения Ренессанс. Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв.,
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Вильям Шекспир (1564 – 1616) английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто.
МОУ Бондарская СОШ Периоды творчества Уильяма Шекспира Авторы: Казьмина А., Овчинникова А. 8 «Б» класс Учитель: Ивлиева И. М.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
1564 – 1616 Уильям ШЕКСПИР. Душа нашего века, чудо нашей сцены, Он принадлежит не одному веку, но всем временам. Бен Джонсон, драматург, современник Шекспира.
Вильям Шекспир Эпоха Возрождения (Ренессанс) вв. В Европе развивается культура ремесла, искусство. Церковь ослабила своё влияние на.
1 У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении. Цели урока: Рассмотреть особенности времени,
William Shakespeare – Твои стихи текут, волнуя чувства, И в памяти у нас из книг твоих Оттиснут навсегда дельфийский стих. Воображенье.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г. Константиновка

Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык) "Вильям Шекспир – человек, драматург, поэт" Подготовила: учитель-методист Терентьева Светлана Алексеевна 8 класс 2

Задачи урока : познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»; развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу; формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности. 3

ТЕЗАУРУС Интеграция – объединение. Презентация – представление. Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв. Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. 4

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Хронологические рамки эпохи XIVXVI века. 5

Отличительная черта эпохи Возрождения Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Искусство Северного Возрождения рождается в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии. 6

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Итальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также как автор биографий итальянских художников. Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение». Джорджо Вазари ( ) 7

ИГРА «Атака на одного» Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте). Каковы хронологические рамки эпохи? Что означает термин «Возрождение»? Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения? Назовите выдающихся представителей Северного Возрождения. 8

Титаны эпохи Возрождения МикеланджелоРафаэльЛеонардо да Винчи 9

Титаны эпохи Возрождения Томас МорСервантесФрансуа Рабле 10

ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность) – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека. Цель жизни и счастья они видели в труде на пользу людям. 11

Британские острова во времена правления Елизаветы І (1558 – 1603) 12

Вильям Шекспир ( ) Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда. Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота. Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе. 13

1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей. Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в Лондон. Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре… Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль. До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя. Вильям Шекспир ( ) 14

Театр «Глобус» «ГЛОБУС» публичный театр Лондона. Он действовал с 1599 по 1644 год. Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар. При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского». 15

Последние годы жизни 1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти. 23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения. Похоронен в церкви своего родного городка. 16

Могила Шекспира «О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..» 17

Периодизация творчества Шекспира: «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; «Ромео и Джульетта»;первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»; «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»;второй период (1594 – 1607 гг.) – трагедии «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»; сонеты; «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».третий период (1608 – 1612 гг.) – пьесы-сказки «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь». 18

Теория литературы Комедия (греч.)Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь). Сонет –Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой. Трагедия (греч.)Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя. 19

Трагедия «Ромео и Джульетта Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние. Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути. 20

Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их к гибели. Трагедия «Ромео и Джульетта 21

Сравнительный анализ трагедий 22

Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта» 23

Кинофильм «Король Лир» Шекспир в театре и в кино 24

Кинофильм «Гамлет» 25 Шекспир в театре и в кино

Памятники Шекспиру В сердцах у нас себе воздвиг ты сам Нетленный и слепящий взоры храм… Дж. Мильтон 26

Домашнее задание: выучить конспект, использовать дополнительную литературу; выучить конспект, использовать дополнительную литературу; знать текст трагедии. знать текст трагедии. По группам на выбор: группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь); группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)? сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»; сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»; написать сонет. написать сонет. 27

Спасибо за внимание!