Внутришкольная система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» МО г.Салехард.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Внутришкольная система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6» МО г.Салехард

Системамониторинга Стратегия развития образования в регионе (образовательная политика) (образовательная политика) Стабильное обеспечение базового образования Качество образования адекватность эффективность рентабельность справедливость Индикаторы (оценочные блоки) Требования «Правила игры»

Региональные приоритеты Переход в образовании к : - компетентностно- ориентированному подходу, в том числе и в достижении образовательных стандартов; - использованию информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе; - здоровье сберегающим технологиям; - интеграция детей с особыми нуждами;

Цель организуемых исследований : - Обеспечение различных уровней управления образованием информацией, определяющей принятие управленческих решений; - Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели, СМИ );

Директор школы Педагогический совет Научно – методический совет Совет школы Заместители директора ОУ Совет по развитию внутришкольной системы качества образования Группы мониторинга качества образования Конкурсные комиссии Группы по проведению социологических исследований Аттестационная комиссия Школьные методические объединения Организационная структура ВШСОКО

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, утверждает критериальную базу ВШСОКО; обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания; координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования; рассматривает результаты оценочных процедур в рамках ВШСОКО; определяет состояние и тенденции развития школьного образования; разрабатывает методологические основы; принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования разрабатывают инструментарий оценки качества образования в школе; проводят содержательный анализ результатов оценки качества образования; разрабатывают методические рекомендации для учителей по повышению качества образования; обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания; проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями; разрабатывают и формируют портфолио профессиональных достижений педагогов; разрабатывают предложения для администрации школы по повышению качества образования

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования участвует в обсуждении отчета администрации школы по реализации ВШСОКО; участвует в определении системы стимулирования качественного труда педагогов школы; участвует в обеспечении соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры по их улучшению; рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состояния их здоровья и уровень воспитанности; даёт оценку деятельности администрации и педагогов школы по достижению запланированных результатов реализации программы развития школы

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования Участвует в оценке содержания образования, результатов, образовательной деятельности и условий ее обеспечения: в обсуждении и выборе учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; в организации работы по повышению квалификации педагогических работников, по развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования в решении вопросов о допуске учащихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, выдаче аттестатов об образовании; о поощрениях и взысканиях учащихся; о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся и т.п.; в проведении аттестации педагогических работников с учётом мнения учащихся и их родителей; в организации и проведении экспериментальной работы; в определении направлений взаимодействия ОУ с государственными и общественными организациями

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования Председатель Совета: представляет ежегодный план работ и показатели деятельности Совета; распределяет обязанности между членами Совета; организует работу Совета, формирует повестки его заседаний на основе решений и предложений ректора и членов Совета; осуществляет контроль исполнения решений Совета по вопросам качества. Члены Совета: обязаны активно участвовать в заседаниях Совета (принимать участия в обсуждениях, имеют право вносить предложения, высказывать и требовать отражения в решениях своего особого мнения);

Распределение функциональных обязанностей в отношении оценки качества образования имеют право по собственному желанию выходить из состава совета по заявлению с указанием мотивов отказа участия в работе Совета; обязаны добросовестно выполнять поручения председателя Совета; вправе для осуществления полномочий запрашивать и получать от руководства и сотрудников информацию по вопросам, отнесенным к компетентности Совета; должны соблюдать этические нормы по отношению к другим членам Совета, создавая условия для творческой и продуктивной работы.

Уровень системности оценки качества образования Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности (работ), преобразующих входы в выходы Удовлетворенность потребителей Контроль и управление Преобразуемые ресурсы: материалы, комплектую-щие, информа-ция, знания и др. продукты, услуги, информация, документы Долговременные ресурсы: персонал, знания и навыки, здания, оборудование, технологии, методы, среда Оценка качества образования

Система оценки качества образования на уровне школы Субъекты образовательного процесса Внутренняя оценка качества образования: Внешняя оценка качества образования - Портфолио учащихся, классов, школы - Мониторинг качества образования - Рейтинг классов, учащихся - Внутренний аудит КО - Самообследование школы по качеству обеспечиваемого образования - Оценка и анализ внутришкольной системы управления качеством образования - Экспертиза проектов, программ - Текущий, промежуточный и итоговый контроль усвоения учебного материала - Психолого-педагогический консилиум - Административные контрольные работы - Лицензирование, аккредитация ОУ - Статистическое наблюдение за деятельностью ОУ - Социологическое исследования Независимая оценка КО - Аттестация педагогических кадров - ГИА в традиционной форме и в форме ЕГЭ - Международные сравнительные исследования (PISA, TIMS) - Рейтинг ОУ, образовательных программ - Предметные олимпиады - Он – лайн тестирование, опросы - Конкурсы Результаты оценочной деятельности Управленческие решения по улучшению качества

Функциональная модель ВШСОКО Постановка цели оценки Определение объектов и субъектов оценки Определение индикаторов, показателей оценки Выбор способов оценки Проведение оценки Обработка и интерпретация результатов оценки Принятие управленческих решений. Формирование банков данных

Концептуальный блок Процессуальный блок Параметричес кий блок Инструментально- технологический и ресурсный блок Информационно- презентационный блок Процедуры внутренней оценки Процедуры внешней оценки Модель внутришкольной системы оценки качества образования Нормативно- документационный блок Организационный блок

Схема проведения мониторинга успешности учителей

Схема проведения мониторинга успеваемости учеников

Показатели ПроцедурыПродукты Потребители продуктов 1. Оценка материально- технических условий. 2. Оценка информационно- коммуникационного ресурса 3. Оценка кадрового состава 4. Оценка финансового обеспечения 5. Управленческий потенциал 6. Обеспечение лицензионных нормативов 7. Здоровьесбережение (питание, санитарно- гигиенические условия) 1. Обязательное статистическое наблюдение 2. Лицензирование образовательной деятельности 3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций) 4. Аттестация педагогических и руководящих кадров на вторую квалификационную категорию 5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, включая ЕГЭ 7. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся 1. Публичный доклад 2. Лицензионные документы 3. Результаты аккредитации образовательных учреждений 4. Аналитическая справка, справка ведомственных проверок 5. Экспертные заключения 6.Акты, предписания 7. Раздел портала, сайт 1. Муниципальные органы власти 2. Общественные структуры 3. Работодатели Средства массовой информации 1.Семья, родители (законные представители) 2. Учащиеся Схема оценки качества общего образования

Показатели ПроцедурыПродукты Содержание обучения (соответствие стандарту). Качество образовательных программ 8. Оценка качества результатов обучения 9. Индивидуальная оценка деятельности учащегося. Учебные достижения (предметные, факультативные), социально-личностные (здоровье, нормативность поведен 1.Олимпиады, конкурсы соревнования обучающихся 2. Социологические исследования в области образования 3. Мониторинг безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения 4. Общественная аккредитация в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах 5. Самоаудит (для составления публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения). 1. Результаты конкурсов 2. Мониторинг учебной деятельности 3. Результаты социологического опроса 4. Приказы 5. Свидетельство ЕГЭ 6. Аттестат 7. Портфолио (олимпиады, творческие конкурсы), 8. Программа развития образовательного учреждений