Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Advertisements

Классный час Классный час - форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педагогический совет «Организация работы учреждения образования по подготовке учащихся к осознанному выбору профессии»
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Транксрипт:

Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г. Магнитогорск

Формирование классного коллектива Организационные кл.часы Ситуационные кл.часы Интерактивные игры

Организационный классный час Организационный классный час Для организационного классного часа характерна совместная деятельность учеников и классного руководителя. На классных часах ученики учатся общению, демократии, сотрудничеству и ответственности. Назначение это классного часа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса. Назначение это классного часа – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности класса.

Ситуационный классный час Способствует выявлению личностных качеств детей, определению формальных неформальных лидеров в классе. Во время кл.часа классный руководитель ставит детей перед ситуацией выбора (что позволяет понаблюдать за проявлением личных качеств ребенка) и подводит их к необходимости взаимодействовать с одноклассниками (что способствует установлению более телесных взаимоотношений внутри класса).

Интерактивные игры Интерактивные игры Формированию эффективного поведения для достижения согласия в классе помогают различные интерактивные игры. Они позволяют сплотить коллектив, выявляют коммуникативный уровень детей. Кроме того, 5-классники всегда активно откликаются на игровые формы общения.

Мероприятия по адаптации Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий Введение в школьную жизнь традиций, формирующих у учащихся ощущение единого коллектива Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности Организация самоуправления в классе. Ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе, давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех