Оценка экологического следа учащихся школы 1 г. Ханты- Мансийска. Выполнила: Гилева Дарья ученица 11 В класса МБОУ «СОШ 1 им.Созонова Ю.Г.» Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Захарова Галина 11 класс МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса 2012 г. Приобщение населения Старорусского района к экологической культуре путем расчета экологического.
Advertisements

Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
2013 МБОУ «Александровская СОШ» Выполнила: Аймуратова Эльвира, ученица 9 класса Руководитель: Аймуратова М.М., учитель математики и физики.
Исследовательская работа Как сэкономить электроэнергию у себя дома? Выполнила: учащаяся 6 класса Ирина Денисовна Кузурман.
Влияние стиля руководства классного руководителя на психологический климат в классе Работу выполнила Ученица 7 «а» класса Еремеева Анна. Руководитель:
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Цель работы: представить общую характеристику озер и на основе оценки их состояния выявить особенности и причины снижения уровня воды. Задачи: описать.
Твой экологический след Узнайте, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни. IV фестиваль «Экоэнерджи», Севастополь, 2011.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Влияние компьютера на здоровье школьника Автор: ученица 9 класса МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска Исакова Анна Руководитель: учитель информатики МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
Йогурт: правильный выбор за вами! Автор: Захаренков Владимир Александрович, учащийся 10 класса МОУ «СОШ 15» г.Сыктывкара Руководитель: Азарова Ольга Васильевна,
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Транксрипт:

Оценка экологического следа учащихся школы 1 г. Ханты- Мансийска. Выполнила: Гилева Дарья ученица 11 В класса МБОУ «СОШ 1 им.Созонова Ю.Г.» Научный руководитель: Скурихина Е.М., кпн, учитель биологии и экологии

Актуальность Глобальный перерасход земельных и водных ресурсов угрожает не только экологии планеты, но и благосостоянию большинства людей на Земле. Уменьшение лесного покрова Земли, истощение источников чистой пресной воды приводят к снижению биоразнообразия и глобальным изменениям климата. Таким образом, становится необходимым выявить влияние каждого человека на окружающую среду, найти возможности снижения антропогенной нагрузки на природу каждым из нас.

Объект исследования: экологический след учеников школы 1 Предмет исследования: размер экологического следа учеников школы 1. В предмет исследования вводится ограничение. Осознавая необходимость изучения экологического следа каждого ученика, в данной работе мы ограничиваемся средним и старшим звеном общеобразовательной школы, то есть 7, 9 и 11-и классами.

Цель: определить влияние на окружающую среду учащихся школы 1 посредством определения их экологического следа. Задачи: 1. Определить размер экологического следа учащихся 7, 9 и 11 классов. 2. Выявить основные способы уменьшения экологического следа. Гипотеза исследования: Размер экологического следа учеников нашей школы соответствует общероссийским показателям

Методы исследования Теоретические (сравнительный анализ научной, научной-популярной литературы, данных сети Internet, обобщение материалов исследования), Опросно-диагностические (анкетирование), Экспертно-аналитические (анализ полученных данных).

Организация и основные этапы исследования 1 этап - поисково-теоретический, сентябрь- ноябрь 2011 года - анализ литературных источников, формулирование темы и задач исследования. 2 этап - опытно-исследовательский, декабрь 2011 года - проведение анкетирования. 3 этап – заключительно-обобщающий, январь 2012 года - анализ полученных данных, формулировка выводов. Составление информационного буклета.

Экспериментальная база исследования: средняя общеобразовательная школа 1 им. Ю.Г. Созонова г. Ханты-Мансийска. Новизна исследования: размер экологического следа учеников нашего города еще не изучен, в изученной литературе нам не встретилось сравнение размера экологического следа учеников школы – жителей города Ханты-Мансийска с общероссийскими показателям.

Понятие «экологический след» было впервые использовано в 1992 году Уильямом Рисом. Этот индикатор называют «показателем давления на природу». Он помогает установить, сколько земельных и водных ресурсов используется человеком (городом, регионом, бизнес-организацией)

Сравнение экологического следа разных регионов мира на год. Азия 1,4 га Северная Америка 9,6 га Западная Европа 5,0 га Африка 1,0 га Россия 3,7 га

Пример из анкеты «Мой экологический след» 2.6Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме На работу вы ездите городским транспортом На работу вы идете пешком или едете на велосипеде +3

Общий экологический след учащихся 7,9,11 классов. Экологическ ий след (га) Параллель 7911 По параллелям 398,15 284,15 253,13 Всего 935,43 Общий экологический след учащихся 7, 9, 11 классов, участвовавших в исследовании, составляет 935,43 га.

Экологический след на одного ученика Показатели экологического следа, га Параллель 7911 Наибольший 5,14,735,48 Наименьший 2,52,12,2 Средний 3,63,73,6 Удельный экологический след на одного учащегося, принявшего участие в исследовании, составляет 3,7 га, что совпадает с общероссийскими показателями 2008 года.

Соотношение экологического следа и количество планет, по требующихся для поддержания нормальной жизнедеятельности человечества. Экологический след(га) Количество планет 1,8I 3,6II 5,4III 7,2IIII 9,0IIIII 10,8IIIIII

Биологический потенциал Биологический потенциал - это возможность биосферы Земли производить возобновляемые ресурсы, который представляется в гектарах. 1,78 - 3,7 = - 1,9

Результаты анкетирования показал и, что учащиеся не всегда задумываются над проблемой экологической безопасности планеты в целом и своей в частности. С целью привлечения учащихся школы и их родителей к проблеме увеличения экологического следа мы обобщили некоторые основные принципы сохранения природных ресурсов.

Пример рекомендаций по уменьшению экологического следа Энергия Установить счетчик расхода энергии. В перерывах между работой на компьютерах выключать мониторы кнопкой. Во время приготовления пищи закрывать кастрюли крышками, использовать скороварки, при готовке на электроплите использовать остаточное тепло. Экономить энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине. Не оставлять включенными зарядные устройства после окончания зарядки.

Заключение: 1. Анализ научной литературы и статистических данных по теме исследования предоставил нам необходимый материал для проведения исследования.

2. Общий экологический след учащихся 7, 9, 11 классы, участвовавших в исследовании, составляет 935,43 га. Удельный экологический след на одного учащегося, принявшего участие в исследовании, составляет 3,7 га, что совпадает с общероссийскими показателями 2008 года. В среднем каждый ученик, принявший участие в исследовании, потребляет ресурсов на 1,9 гектара больше, чем планета имеет возможности их предоставить без ущерба для устойчивости биосферы.

3. Проанализировав имеющиеся предложения по уменьшению расходов природных ресурсов с учетом региональных особенностей, был составлен буклет с рекомендациями по сохранению ресурсов по 6 направлениям: жилье, энергия, транспорт, питание, вода и бумага, отходы. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.

Спасибо за внимание !