Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно-методическим отделом Городского методического центра по Советскому району.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Транксрипт:

Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно-методическим отделом Городского методического центра по Советскому району

Складываются под влиянием Ситуации на рынке труда, Процесса ускорения темпов развития общества, Повсеместной информатизации среды Следовательно, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела

Система образования должна формировать такие качества выпускника, как: Инициативность, Инновационность, Мобильность, Гибкость, Динамизм, Конструктивность

Компетентность: 1) обладание компетенцией; 2) знания, сведения в определённой области. Компетентный: 1) обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области.(Из словаря иностранных слов) Компетенция: 1) круг полномочий какого- либо лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Для научно-методологических оснований модернизации образования (Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения); Обладает интегративной природой; Объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющие образования

научить жить вместе (учение для совместной жизни) научить жить (учение для бытия) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить получать знания (учить учиться) 9

Политические и социальные компетенции; Компетенции, связанные с жизнью в много культурном обществе; Компетенции, относящиеся к владению более чем на одном языке; Информационно-коммуникативные компетенции; Способность учиться на протяжении всей жизни

Образовательная компетенция – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально- значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.

Название; Тип в их общей иерархии ( ключевая, обще предметная, предметная ); Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым вводится компетенция; Социально-практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме); Смысловые ориентации ученика по отношению к объектам, личностная значимость компетенции (в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным); Знания о круге реальных объектов;

Умения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектов; Способы деятельности по отношению к ним ; Минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере компетенции (по ступеням обучения); Индикаторы – примеры, образцы учебных и контрольно-оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика (по ступеням обучения)

В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей) и предметное (для каждого учебного предмета) предлагается трехуровневая иерархия компетенций: Ключевые – относятся к общему (мета предметному) содержанию образования ; Общепредметные – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей ; Предметные – частные по отношению к ключевым и обще предметным компетенциям, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов

Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Компетенция личностного самосовершенствования

Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с Ценностными представлениями ученика, Его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, Умением выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Обеспечивает механизм самоопределения ученика Определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и программу его жизнедеятельности в целом

Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с Ценностными представлениями ученика, Его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, Умением выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Роль компетенции Обеспечивает механизм самоопределения ученика Определяет индивидуальную образовательную траекторию ученика и программу его жизнедеятельности в целом

Это круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности

Общекультурные компетенции Особенности национальной и общечеловеческой культуры Духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов Культурологические основы семейных, Социальных, общественных явлений и традиций Роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир Компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности. Креативные навыки продуктивной деятельности: добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристические методы решения проблем. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер,модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащихся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Включает знание необходимых языков, Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, Владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, резюме, задать вопрос, вести дискуссию и др. Коммуникативная компетенция формируется в рамках каждого изучаемого предмета.

Владение знанием и опытом в Гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента) Области семейных отношений и обязанностей Вопросах экономики и права Профессиональном самоопределении

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальный объект – ученик, овладевающий способами деятельности в собственных интересах и возможностях

Компетенция личностного самосовершенствования Культура мышления Культура поведения Правила личной гигиены Забота о собственном здоровье Половая грамотность Внутренняя экологическая культура Основы безопасной жизнедеятельности

Компетенции Сфера проявления компетенции Виды деятельности в составе компетенции Учебные предметы, где данная компетенция является ведущей 1. Социальная Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, защита окружающей среды, здоровье) Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений и т.д. Физическая культура, история, обществознание, экономика, технология 2. Комуникати вная Сфера общения Владение устным и письменным общением Русский язык, татарский язык, иностранный язык, литература 3. Информацион ная Сфера информации Владение новыми технологиями; способностью оценивать информацию Информатика 4. Учебно- познавательная Сфера науки, искусства Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками Физика, химия, биология, география, математика, искусство

Определять цели и порядок работы Самостоятельно планировать свою учебную деятельность Устанавливать связи между отдельными объектами Применять освоенные способы в новых ситуациях Осуществлять самоконтроль

Сотрудничать Оказывать помощь другим Участвовать в работе команды Обмениваться информацией

Самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию Структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать информацию

Анализировать свои достижения и ошибки Обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников Осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях Критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

1 этап – элементарная грамотность (формирование знаний, умений, навыков) 2 этап – функциональная грамотность (применение знаний, умений, навыков на практике) 3 этап – общекультурная грамотность 4 этап – методологическая грамотность (овладение методами, приемами самостоятельного добывания знаний) 5 этап – допрофессиональная грамотность 6 этап – профессиональная грамотность (знания, умения, навыки + личностные качества + социальный опыт)

Зимняя И.А. Лебедев О.Е. Хуторской А.В. Бермус А.Г. Гетманская А.А. Шишов С.Е. Агапов И.И. Фалина И.Н. Равен Дж. и другие