Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Программа патриотического воспитания и допризывной подготовки Растим патриотов России Разработала: Смыкова Анна Валентиновна учитель информатики МОУ Голицынская.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Военно – патриотическое воспитание в МОУ средней общеобразовательной школе 3.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МАОУ «СОШ 81». «Россия должна вновь стать великой державой» В.В.Путин, президент России.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Областная государственная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области на 2007 – 2009 годы» Патриотическое воспитание в системе образования Новолялинского городского округа на 2008 – 2010 годы Программа «Школа 1 – базовая площадка по военно- патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений Новолялинского городского округа» Программа Патриотическое воспитание в МОУ СОШ 1 на 2008 – 2012 годы»

Цель программы Патриотическое воспитание в МОУ СОШ 1 на 2008 – 2012 годы Совершенствование системы патриотического воспитания; Формирования у учащихся: Гражданственности; Патриотизма; Верности Отечеству как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи программы: Создание условий для совершенствования патриотического воспитания учащихся; Усилить патриотическую направленность в курсах социально-гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе; Привитие учащимся чувство гордости, уважения и почитания символов России, области, округа и исторических святынь Отечества; Способствовать развитию интереса к истории страны, родному краю для сохранения связи времен, преемственности поколений; Пропаганда подвигов защитников Родины, формирование у учащихся позитивного отношения к Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии; Развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками исследовательской и поисковой работы; Экскурсионно-массовая работа с населением, учащимися школ, музеями Новолялинского городского округа.

Основные направления патриотического воспитания в школе. 1.Духовно-нравственное 2.Историко-краеведческое 3.Гражданско-патриотическое 4.Героико-патриотическое 5.Спортивно-патриотическое

Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе изучения учебных предметов и при проведении внеклассных мероприятий высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов, явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко-краеведческое. Цель: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Гражданско-патриотическое. Цель: мероприятия, направленные на привитие уважения и почитания символов России, области, округа, исторических святынь Отечества. Формирование правовой культуры, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, выполнение конституционных обязанностей. Формирование активной жизненной позиции, проявление уважения к людям старшего поколения.

Героико-патриотическое. цель: Пропаганда подвигов защитника Отечества, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим делам предков и их традициям.

Спортивно-патриотическое. Цель: Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом на уроках, в секциях, в военно-патриотическом клубе «Каскад». Воспитание у учащихся позитивного отношения в Вооруженным Силам Отечества, готовности к службе в армии.

Ожидаемые результаты: Осуществление настоящей Программы позволит: Продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе; Сформировать у учащихся готовность к патриотическому действию, к активной гражданской позиции; Заполнить свободное время учащихся социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность; Оказывать помощь учащимся в их саморазвитии, раскрытие способностей; Создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности, толерантного отношения друг к другу.

Субъекты гражданского и патриотического воспитания: - семья; - непосредственное социальное окружение; - коллективы, в которых происходит социализации личности; - жизнеобеспечивающее пространство развития личности (микрорайон, улица и т.д.); - учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, ДШИ); - культурно-досуговые учреждения (ГЦД, библиотеки и т.п.); - общественные организации и объединения.

Объекты патриотического воспитания. Младшие школьники. Цели и задачи: формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной истории и культуре, развитие трудолюбия. Подростки. Цели и задачи: формирование убежденности в том, что целостность государства – залог его могущества; развитие межпоколенной преемственности через знание своих корней, ознакомление с символами государства, региона, места проживания, социокультурная идентификация, аккумуляция переживаний героических событий в истории Отечества. Старшие школьники. Цели и задачи: формирование смысложизненных ориентаций, чувства патриотического, гражданского долга, социально-трудовой активности, психологической готовности к защите Родины, стремления вести здоровый образ жизни, развитие способности в блокировке чуждых идеалов и ценностей.

Основные формы деятельности. 1. Учебная деятельность по предметам. 2. Система классных часов, нетрадиционных уроков. 3. Краеведческая деятельность. Работа школьного музея, обогащение его экспозиций. 4.Научно-практические конференции, семинары. 5. Система мероприятий библиотеки. 6. Традиционные общешкольные КТД (концерты, праздники, устные журналы) 7. Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах. 8. Проведение совместных с родителями и учителями развлекательных игр, фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий. 9. Выставки творческих работ. 10. Организация работы органов ученического самоуправления. 11. Участие в различных акциях. 12. Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами. 13. Организация шефства над памятниками погибшим воинам. 14. Работа детских творческих коллективов: кружков, секций, клубов.

Спасибо за внимание