История русского костюма.. Новгородский костюм 10-14 веков. Женская рубаха была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами и разрезом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Advertisements

Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Одежда XIV-XVI вв.
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Описывает особенности традиционного девичьего костюма Нижегородской области Сайко Олеся, 12 лет, солистка ансамбля «Подсолнух» города Павлова-на-Оке.
Тесные связи Руси домонгольского периода с Византией и Западной Европой определили характер русского костюма этого периода. Богатый костюм первых русских.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Русский народный костюм Область : музыка (народное творчество) Руководитель: Башлий Лариса Юрьевна МБОУ «АСОШ» Ангоянская средняя общеобразовательная школа.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи.
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и.
«По одёжке встречают, по уму провожают». В древности русские называли одежду – одёжа. Главной одёжей была русская рубаха. Предки считали, что одежда -
Транксрипт:

История русского костюма.

Новгородский костюм веков. Женская рубаха была длинной, до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами и разрезом, из горловины застегивающимся на пуговицу. По горловине, разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Рубашку шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Поверх рубахи надевали поневу - юбку, состоящую из трех несшитых прямоугольных полотнищ, укрепленных на поясном ремешке, который образовывал напуск рубашки. Понева была короче рубашки, и спереди ее полы расходились. Верхней одеждой была закона - накладная одежда типа нарамника из полотна, не сшитая по бокам. Запона также была короче рубахи. Ее носили с поясом и скалывали внизу. Нагрудник - более короткая верхняя одежда с широкими короткими рукавами украшалась по низу, горловине и рукавам. Ее также носили поверх рубахи.

Головные убора Новгорода в веке. Головные уборы играли в женском костюме, как и в мужском, большую роль. Девушки носили распущенные длинные волосы или косу, заплетенную плоско, низко на затылке. Прическа была украшена шелковой вышитой лентой, деревянным или кожаным обручем с высокой зубчатой передней частью. Повязка называлась чело личное, обруч - венец.К ним прикрепляли височные кольца и налобные металлические украшения. Замужние женщины закрывали волосы повойником из тонкой ткани или шелковой сетки. Повойник состоял из дна и околыша, который туго завязывался сзади. Поверх повойника носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Убрус имел форму прямоугольника длиной 2 м и шириной см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца скалывались под подбородком. Сверху знатные женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой.

Воронежский народный костюм. Черноземная Воронежская губерния славилась торговлей хлебом, скотом, салом, шерстью, рыбой, да еще местными породами лошадей: орловскими рысаками и тяжелоупряжными битюгами. По большим церковным праздникам, на гулянья и на свадьбу молодые женщины и девушки надевали рубахи, которые назывались годовщинными. Вышивка черными шерстяными нитями украшала рукава и верхнюю часть рубахи, иногда их расшивали золотыми нитями и блестками, отделывали кружевом. Годовщинные рубахи надевали с праздничной, расшитой красной гарусной шерстью поневой. Еще одной особенностью костюма этой губернии были накладной воротник-жарёлок и длинные манжеты-наручники, полностью закрывающие руки. Нарушники надевали только в особо торжественных случаях, их пришивали к рукавам рубахи или делали съемными, тогда они застегивались около запястья на пуговки или крючки. Нарушники украшали лентами, блестками, кружевом, бисером и пуговками.

Воронежские головные уборы. Воронежские рубахи прекрасно дополнял головной убор из малинового или лилового бархата, обшитый галунами, золотыми бусинками и блестками. Получалось великолепное сочетание черного, лилового и белого цветов с золотом. Еще одной особенностью костюма этой губернии были однодворческий кокошник, который в отличие от северных кокошников надевался на кичку. Все цвета в костюме уравновешивают и подчеркивают друг друга. Широкая полоса ткани, прикрепленная в виде банта к кокошнику сзади, ткань на манжетах и полосках, украшающих рубаху, красные.

Архангельский народный костюм «Поморье», «Страна студеного моря» так в старину называли суровый край, раскинувшийся по берегам Белого и Баренцева морей, рек Онеги, Северной Двины, Мезени и Печоры.

Из переливчатой тафты, из шелковых тканей, бархата, кашемира, атласа и парчи шили праздничные сарафаны. Самым нарядным был штофник сарафан из штофа, плотной шелковой ткани с разводами. Сначала штоф ники носили с шугаем (короткополой кофтой), пошитым из той же ткани, что и сам сарафан, но во второй половине XIX века, когда шугай вышел из моды, штоф ники стали носить с парчовой коротёной (короткой душегреей). Это нагрудная женская одежда с лямками, на спине она укладывалась красивыми широкими складками. Девичий костюм архангельской губернии состоит из сарафана, рубахи «рукава невесты» и головного убора венца. Рукавами называлась вся рубаха или только ее верхняя часть. Основной частью русского традиционного костюма была рубаха. Девочки (до совершеннолетия) и пожилые женщины ходили в одних рубахах, подпоясанных пояском. Рубахи шили из домотканого холста льняного или конопляного. Рубахи могли быть цельными (сшитыми по всей длине из цельных полотнищ) и составными, как в костюме архангельской девушки.

Головные уборы Архангельской губернии. Замужние женщины до рождения ребенка одевались нарядно: в красный, синий штофный или атласный сарафан. У женщины синий наборный сарафан, рубаха-воротушка, волосы убраны под кокошник. Голову покрывает кремовый с яркими цветами платок, который надевали поверх кокошника, выходя на улицу. Платок обычно завязывали или закалывали под Подбородком. Кокошник в виде шапочки с алым верхом и высоким очельем, сплошь расшит золотыми нитями с вкраплением красного гаруса и золотыми блестками. Кокошник предназначался для больших праздников. Он делался на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона.