Презентация летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Разработала: Разработала: Колотилина Н.И. начальник ЛОЛ МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Летнего творческо-развивающего лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» Разработала: Разработала: Кузина Е.В. Кузина Е.В. Начальник ЛОУ МКОУ.
Advertisements

«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей.
Программа «Моя планета» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Акжарская основная общеобразовательная школа» Программа «Моя планета» детского.
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Программа «Летние приключения» Разработала: Заместитель директора по ВР Сидорова Л.Н. МОУ СОШ 1 г.Краснодар 2010 год.
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей,
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Авторы: Гигаури Мария Кобаевна Патрикеева Александра Александровна Перова Наталия Сергеевна Савицкая Анастасия Олеговна 11-б педагогический класс. Руководитель:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Островок радости» при МБОУ «СОШ 1»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Транксрипт:

Презентация летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Разработала: Разработала: Колотилина Н.И. начальник ЛОЛ МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина 2015 год

Пояснительная записка В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Дети ждут солнца, возможности не делать уроки, долгих прогулок и еще чего-то особенного, захватывающего, необычного, что, конечно, может произойти только летом. Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летний лагерь с дневным пребыванием в МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка. С 2 по 22 июня для учащихся будет организована работа 1 оздоровительного сезона. В нем будут отдыхать дети с 7,5 до 16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ребят из многодетных и малообеспеченных семей

1. Возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. 2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся. 3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Летний лагерь сегодня – это:

8.30– прием детей 8.45–9.00 – зарядка 9.00– – завтрак 9.30– отрядные дела 11.45–13.00 –лагерные мероприятия обед 13.30– подведение итогов дня 14-00– общий сбор, уход детей домой Режим дня

Цель программы:. создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул; развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи : создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка; сформировать у детей навыки здорового образа жизни, развивать познавательную активность учащихся; воспитать культуру поведения, содействовать формированию нравственной позиции учащихся; сформировать у школьников навыки общения; воспитать любовь к природе, родному краю, бережному отношению к окружающей среде

Актуальность программы Организация полноценного отдыха детей в условиях северного города. Вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Развитие творческих способностей детей.

I. Подготовительный этап включает: – подбор кадров; – комплектование отрядов (2 отряда по 12 и 13 чел.), разработку документации. Программа реализуется в течение одной лагерной смены с по г. II. Организационный этап включает: – знакомство; – выявление и постановка целей развития коллектива и личности; – сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – помогают в проведении мероприятий; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье; – развивают творческие способности. Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков. IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. Лагерь имеет кабинеты для кружковой работы, оборудована спортивная площадка, туалеты, умывальники, видеопроектор, музыкальная и звуковая аппаратура, спортивный зал, оснащен медицинский пункт, столовая. Ресурсное обеспечение программы: Материально-техническое :

Кадровое обеспечение Организация досуга и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: социальные педагоги, учителя начальной школы, учитель физического воспитания, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

Нормативно - правовое : ЛОЛ открыт на основании разрешения территориального отдела управления «Роспотребнадзора» и приказа Управления Образования 88 ОС от г.

Организационное обеспечение: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием действует на территории МКОУ «Валгусская СШ имени И.М.Марфина». Дети размещаются поотрядно на втором этаже. Продолжительность смены составляет 21 день.

Методическое обеспечение: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендации по работе с разными возрастами детей, с различными категориями детей, в различных ситуациях; видео, аудио материал для работы с детьми, дидактический материал.

Технология: организация и проведение спортивных соревнований, игр, проведение музыкальных праздников и конкурсов; организация и проведение походов, экскурсий по родному краю; организация и проведение прогулок, трудовых десантов по уборке территории; организация и проведение выставок рисунков и поделок на заданную тему.

Основные принципы программы: Личностный подход – признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, каким он есть, умение влиять на его развитие. Гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к мнению ребенка, доброту и понимание. Опора на чувство ребенка, а не только на его сознание и поведение. Деятельный подход в воспитании: ребенок не готовится в школе к будущей жизни – он уже живет реальной, сегодняшней жизнью. Средовый подход – влияние микросоциума на развитие и воспитание ребенка. Культурологический подход – приобщение ребенка к культуре своего народа, формирование эстетического вкуса и т.д. Дифференциация воспитания – признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.

Представление отрядов «Тигрята» «Ну, погоди!»

Направления деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные праздники, дни здоровья; организация и проведение спортивных соревнований, турниров; организация и проведение лагерных эстафет, игр.

Художественно-эстетическая деятельность: конкурсные программы и викторины; организация концертных программ; выставки рисунков и поделок.

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсии по достопримечательностям поселения, выезд на природу организация выставок рисунков о природе, родном крае; интеллектуальные игры.

Малиновский пруд. Река Сура.

Трудовая общественно-полезная деятельность: благоустройство пришкольной территории; дежурство по лагерю;

Трудовой десант. Уборка территории школы.

Коммуникативная деятельность: психологические игры, тренинги; коллективные творческие дела; проведение бесед, инструктажей; игры на сплочение и взаимодействие коллектива

Распределение обязанностей 1. Управление образования: 1. Общее руководство и оказание методической помощи в организации летнего пришкольного лагеря. 2. Директор школы: комплектование контингента учащихся; решение организационных вопросов по предоставлению помещения, организации питания; контроль за функционированием лагеря, проведение инструктажа по ТБ с воспитателями. 3. Начальник лагеря: выполнение плана работы; обеспечение безопасности детей; обеспечение финансовой отчетности; контроль за ведением табеля посещаемости учащихся. 4. Воспитатели: разработка и реализация программы досуговой деятельности с учетом разновозрастного состава учащихся и их интересов; · контроль за посещаемостью учащихся; · ответственность за жизнь и безопасность детей лагеря с 8.30 до Организатор спортивной деятельности: · организация утренней зарядки; · проведение спортивного часа; · организация спортивных мероприятий в лагере.

Ожидаемые результаты реализации программы: - укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата в лагере; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - получение новых знаний, умений, навыков разных сферах деятельности; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Ресурсы Педколлектив Спортзал Спорт площадка Спортинвентарь Школьный автобус Мастерская школы Столовая школы Игровая площадка Школьная библиотека Сельский Дом Культуры Компьютерный класс

До новых встреч!!!