Задачи в учебном процессе. Авторы:Айтуганов С.А. –учитель физики МОУ СОШ 4,Шапоренко Г.А. -учитель химии, Тукабаева А.Д. - воспитатель МДОУ 4. п. Новоорск г.
Предметная область:химия,математика,история,литература,экология,физика,религия. Участники:учащие ся 11 класса. Предмет:химия класс.
Основополагающий вопрос: Расчётные задачи- это здорово? Да! Да!
Проблемные вопросы: Есть ли необычные,интересные задачи?Есть ли необычные,интересные задачи? Совместимы ли качественные задачи с домашним хозяйством? Можно ли решать задачи быстро?
Этапы работы над проектом: 1. Обсуждение планируемой работы,формирование целей и формирование групп для работы.( 1 ч.) 2. Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала. ( 3 ч.) 3. Работа учащихся по созданию презентации,публикации и сайта. ( 9 ч.) 4. Защита полученных результатов (конкурс по решению задач, конференция по итогам работы.) (2 ч.)
Дидактические цели: Формирование навыков проведения исследовательской работы, самостоятельной работы с дополнительной литературой,навыков работы в группах, воспитать трудолюбие, целеустремлённость и интерес к решению задач.
Методические задачи: Закрепить теоретические понятия курса химии в процессе решения расчётных и качественных задач с историческим,литературным практическим, экологическим и религиозным содержанием, а так же качественные задачи с применением домашнего эксперимента и создать банк задач.
Работы участников проекта: Презентация: «Есть ли необычные, интересные задачи?»«Есть ли необычные, интересные задачи?» Авторы: Болгова Н.,Гришанина Г.,Денисова М.,Иванова Я.,Исмагамбетов М., Кохановская И. Публикация:» Совместимы ли качественные задачи с домашним хозяйством?»Совместимы ли качественные задачи с домашним хозяйством?» Авторы: Краснова П., Левченко Б.,Леонова Н.,Мулдагильдин Ж.,Савельев М., Сейфетов А. Сайт : «Можно ли решать задачи быстро?» Авторы: Смирнова К., Сулейманова Д.,Сунчакова М., Ульянова Ю.,Шаймухамбетова А.,Ширшова Ю.«Можно ли решать задачи быстро?»
Вывод: Решение химических задач является неотъемлемой частью химического образования школьников.Задачи в обучении химии выполняют следующие функции: 1. способствуют закреплению и совершенствованию представлении о химических понятиях и теориях; 2. формируют рациональные приёмы мышления, развиваыт самостоятельность, прививают навыки самоконтроля; 3. способствуют практическому применению теоретических знании; 4. воспитывают трудолюбие и целеустремлённость. Эти функции обусловливают необходимость использования химических задач при обучении химии.
Ресурсы: 1. Афанасьев Г.»Химия в быту»,Горький,1974 г. 2. Артемьев В.П.»Задачи по химии»,Москва,1993 г. 3. Балоев М.М.»Домашний эксперимент по химии»,Москва,1984 г. 4. Гольдфарб Я.Л.»Сборник задач по химии»,Москва,1971 г. 5. Галичкина О.В.»Тематические кроссворды кл.,Волгоград,2005 г. 6. Журин А.А.»Сборник задач по химии»М.Аквариум,1997 г. 7. Слета Л.А.» 1001 задача по химии»,Москва-Харьков,2004 г. 8. Шипуло Е.Б. «Решение задач по химии»(справочник школьника),Слово,1999 г. 9.»Решение задач по химии 8-11 кл.»,Москва,2000 г. 10.»Современные образовательные технологии», Народное образование,1998 г.