Федеральный закон «Об образовании в РФ». Основные изменения и новации. Шитик Ирина Савиевна руководитель МО учителей математики МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Особенности ФГОС ООО Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери) Руководитель творческой группы « Изучение ФГОС основного.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в РФ». Основные изменения и новации. Шитик Ирина Савиевна руководитель МО учителей математики МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой Томская область

1 сентября 2013 года вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании». Данным законом вводятся новые стандарты образования. Выясним чем вызвана необходимость принятия стандарта нового поколения?

В конце 2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA, проведенного в 65 странах, в том числе в России. Пятнадцатилетние школьники оценивались по трём направлениям: 1) техника чтения; 2) математические навыки; 3) естественнонаучные знания. Россия заняла 45 место из 65 возможных по уровню грамотности школьников! Результаты свидетельствуют: в России 27 % школьников не достигают порога в технике чтения; 29 % в математике; и 22 % в естествознании, т. е. каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний.

Как заявил в своем видеоблоге премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «Новый закон не только отражает те изменения, которые произошли в сфере образования за последние годы, такие как Единый государственный экзамен, введение системы бакалавриата, но и задаёт новые цели и стандарты. Важно, что неизменным остаётся главное гарантированное нашей Конституцией право на бесплатное образование. Каждый человек в нашей стране независимо от его возраста, независимо от места проживания, независимо от его дохода имеет право учиться бесплатно», заявил глава правительства.

Рассмотрим какие же новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения? Во-первых, происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную. Во-вторых, в прежней системе образования, определяющей была предметная направленность, ЗУНы (знания, умения и навыки). В новой парадигме компетентностный подход, то есть главным является личностный результат. Компетентность – набор качеств личности, необходимый для осуществления эффективной, качественной, продуктивной деятельности в проблемных ситуациях. Ребенок должен уметь эффективно действовать в проблемных ситуациях, поэтому процесс образования должен строиться на обучение компетентностного ученика.

Рассмотрим какие же новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения? Одна из задач нового стандарта развернуть школу на воспитание. «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции».

Рассмотрим какие же новации заключены в федеральном государственном стандарте нового поколения? Новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Что означает термин «фундаментальное ядро содержания общего образования»? В основе системно-деятельностного подхода лежит идея развития личности через формирование универсальных учебных действий, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Авторы концепции развития универсальных учебных действий (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов) отмечают, что ведущее направление новых образовательных стандартов это реализация развивающего потенциала общего среднего образования.

Личностные характеристики выпускника каждой ступени образования: «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружаю-щих образа жизни.

Личностные характеристики выпускника каждой ступени образования: «Портрет выпускника основной школы»: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Личностные характеристики выпускника каждой ступени образования: «Портрет выпускника школы»: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.

Стандарт включает в себя три группы требований: к результатам освоения основной образовательной программы (начальное, основное и среднее (полное) образование); к структуре основной образовательной программы (ООП)4 к условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Очевидно, что успех реализации нового образовательного стандарта в первую очередь зависит от профессионализма учителя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !