ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В.
Advertisements

L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А.,
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
ФГОС нового поколения. Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор,
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
«Формирование универсальных учебных действий» Шевченко М.А. учитель начальных классов Педагогическая конференция «Формирование модели качества образования.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Программа развития универсальных учебных действий.
Развитие универсальных учебных действий учащихся В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Асмолов А.Г. – руководитель группы Карабанова О.А., Бурменская Г.В. Володарская И.А. Салмина Н.Г. Молчанов С.В., Поддъяков А.Н.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Функции УУД 1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности -готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, -формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, -развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Функции универсальных учебных действий 2. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения -формирование целостной картины мира -формирование компетентностей в любой предметной области познания -усвоения знаний, умений и навыков

Выпускник начальной школы Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни

Ценностные ориентиры начального образования - формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества - формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

Ценностные ориентиры начального образования - принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения - доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Ценностные ориентиры начального образования формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию

Ценностные ориентиры начального образования - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

Ценностные ориентиры начального образования - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма

Ценностные ориентиры начального образования - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Ценностные ориентиры начального образования Формирование установок на здоровый образ жизни Формирование установок на здоровый образ жизни формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей

Виды универсальных учебных действий Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслопорождение Нравственно- этическое оценивание

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Начальное образование УУД Результаты развития УУД Значение для обучения Личностные УУД смыслообразование и самоопределение. Личностные и регулятивные УУД Адекватная школьная мотивация. Рефлексивная адек- ватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная постановка целей – Высокая самоэффективность Регулятивные, лично- стные, познаватель- ные, коммуникативные Сформированность учебной деятельности (УД). Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Предпосылка перехо-да к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Коммуникативные, регулятивные Рефлексия Осознанность и критичность учебных действий

Структура Программы развития УУД Определение номенклатуры УУД Определение номенклатуры УУД Определение возрастной формы УУД Определение возрастной формы УУД Выявление условий и факторов развития УУД Выявление условий и факторов развития УУД Разработка рекомендаций по формированию УУД Разработка рекомендаций по формированию УУД 1. организация ориентировки в выполнении УУД 1. организация ориентировки в выполнении УУД 2. организация сотрудничества и совместной деятельности 2. организация сотрудничества и совместной деятельности 3. организация усвоения УУД (интериоризация и отработка свойств действий) 3. организация усвоения УУД (интериоризация и отработка свойств действий) Выявление связи с учебными предметами Выявление связи с учебными предметами

Формирование гражданской идентичности в начальной школе СТРУКТУРА гражданской идентичности СТРУКТУРА гражданской идентичности Ценностный – позитивное или негативное отношение к принадлежности дданной социальной общности Ценностный – позитивное или негативное отношение к принадлежности дданной социальной общности Эмоциональный – принятие или непринятие своей принадлежности Эмоциональный – принятие или непринятие своей принадлежности Когнитивный – знание о принадлежности к данной социальной общности Когнитивный – знание о принадлежности к данной социальной общности Деятельностный – гражданская активность Деятельностный – гражданская активность

Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе – когнитивный компонент Представление о России как стране, занимающей определенную территорию Представление о России как стране, занимающей определенную территорию Представление о географических особенностях России Представление о географических особенностях России Представление о государственной организации (высшая власть, законодательные и исполнительные органы) Представление о государственной организации (высшая власть, законодательные и исполнительные органы) Знание государственной символики – герб, флаг, гимн Знание государственной символики – герб, флаг, гимн

Знание государственных праздников Знание государственных праздников Знание основных исторических событий Знание основных исторических событий Знание основных прав и обязанностей гражданина Знание основных прав и обязанностей гражданина -право получить бесплатное образование и обязанность учиться; - право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; - право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, - право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; - право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; - право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения - право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры. Знание о народах и этнических группах России Знание о народах и этнических группах России Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии

Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости) Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости) Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей Знание норм и правил охранно- бережного отношения к природе Знание норм и правил охранно- бережного отношения к природе Знание норм и правил поведения в чрезвычайных ситуациях Знание норм и правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Ценностный - эмоциональный компонент Чувство гордости за свою страну Чувство гордости за свою страну Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность Чувство патриотизма Чувство патриотизма Уважение истории, культурных и исторических памятников Уважение истории, культурных и исторических памятников Уважение семейных ценностей и устоев Уважение семейных ценностей и устоев

Деятельностный компонент Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Участие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях) Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение требований и норм школьной жизни Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками Выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками

Деятельностный компонент Сотрудничество со сверстниками и участие в межвозрастном взаимодействии ( помощь младшим и сотрудничество со старшими) Сотрудничество со сверстниками и участие в межвозрастном взаимодействии ( помощь младшим и сотрудничество со старшими) Участие в благотворительных акциях Участие в благотворительных акциях Посещение музеев, театров, библиотеки Посещение музеев, театров, библиотеки Реализация установок здорового образа жизни Реализация установок здорового образа жизни Чтение газет и просмотр информационных телевизионных передач Чтение газет и просмотр информационных телевизионных передач

Перспективы и задачи дальнейшей разработки Программы развития УУД Апробация в регионах Программы развития УУД Апробация в регионах Программы развития УУД - экспертная оценка Программы -разработка учебно-методических материалов -проведение психолого-педагогической подготовки учителей начальной школы -проведение апробации -анализ результатов апробации. Внесение корректив в Программу развития УУД

Спасибо за внимание! Карабанова Ольга Александровна Карабанова Ольга Александровна