ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Начальная школа Школа 73 предоставляет своим учащимся и их родителям возможность реализации выбора, начиная с I ступени обучения. В начальной школе родителям.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
«ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Транксрипт:

ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного подхода, как средства формирования у обучающихся 5-6 классов устойчивой мотивации к изучению математики» уч.год.

"В каждом ребенке - чудо, помоги ему проявиться" С момента создания традиционной классно- урочной системы обучения, всегда существовала проблема формирования у обучаемых высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности, а также проблема поиска наиболее эффективных методов и средств организации образовательного процесса.

Учителю необходимо направить основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.

Каптерев Петр Фёдорович – блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. Изучение творчества Каптерева поможет понять суть Гуманной Педагогики. «Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы - на втором».

Выбор мною данной проблемы обусловлен рядом факторов: -успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием;

-современное образование – это личностно ориентированное образование, основанное на учёте результатов диагностики индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка, его отношения к предмету и возможностей его усвоения, что требует от учителя осуществления индивидуального подхода к учащимся, предвидения трудностей учебного материала для отдельных учащихся, подбора рациональных видов работ для сильных и слабых учащихся;

- развитие личности является основной целью личностно ориентированного образования. Поэтому овладение теорией и технологией развивающего обучения становится необходимым условием успешной работы учителя.

Начиная новый учебный год, задаю себе вопросы: Кто такой мой ученик? Прежде всего - человек! Возраст моего ученика 10 – 12 лет.

Леонардо Эйлер ( ) «Именно математика в первую очередь защищает нас от обмана чувств и учит, что одно дело – как на самом деле устроены предметы, воспринимаемые чувствами, другое дело – какими они кажутся; эта наука даёт надёжнейшие правила; кто им следует – тому не опасен обман чувств»

Как я могу добиться лучшего усвоения знаний моими учениками? В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно ориентированное обучение. Плеяда известных российских учёных (Е.В.Бондаревская, Н.В.Бордовская, Е.И.Казакова, С.В.Кульневич, Т.В.Машарова, В.В.Сериков, И.С. Якиманская и др.) направляет свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно ориентированного образования.

План работы: Изучение литературы по данной теме; Выбирать для учеников индивидуальные формы работы; Внедрение в свою практику новых технологий обучения (компьютерные, мультимедиа технологии, дифференцированное обучение и т.д.) Использование в работе ресурсы Интернет; Изучение опыта передовых учителей школы и района; Посещение открытых уроков по линии КМО и РМО; Выступление на заседаниях учителей математики; Прохождение курсов по предмету; Разработать дидактические материалы, тесты, начать создавать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета; Проведение открытых уроков по предмету.

Используемая литература: Лебелев О.Е. «Компетентностный подход в образовании», //Школьные технологии,2004 г//. Якиманская И.С. «Личностно - ориентированное образование в современной школе», // М г.// Ксензова Г.Ю. «Перспективные школьные технологии», // Педагогическое общество, 2000 г// Бондаревская Е.В. «Концепция личностно - ориентированного образования и целостная педагогическая теория», //1999 г.//