Интегрированный урок с использованием элементов технологии «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать характеристику.
Advertisements

МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
«Употребление глаголов в речи» 2 КЛАСС Учитель начальных классов: Ильинская Диана Витальевна МБОУ»СОШ 78» СЕВЕРСК.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Транксрипт:

Интегрированный урок с использованием элементов технологии «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам»

Однородные члены предложения (урок в 5 «п» классе)

В ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Как загадочные гномики, Чуть пробил полночный час, Сели сны на подоконники Вдоль всей улицы у нас. Сели чинно и торжественно, Щуря мудрые зрачки, И, раскланявшись, приветственно Приподняли колпачки. Пропищали, как комарики, - И конец. Пора за труд! По волшебному фонарику Из карманов достают. Прямо в душу направляется Луч, невидимый для глаз. Сновиденье начинается, То, какое назначается Человеку в этот час. У лучей оттенки разные: Светлый, темный, золотой. Сны веселые и страшные Видят люди в час ночной. В переулок звезды грохнутся Звоном брызнувших монет. Дрогнет сердце, полночь кончится, В окна кинется рассвет. Удирай же, сон загадочный, В реку, в облако, в траву, Ибо в мире самый радостный, Самый песенный и сказочный - Сон, пришедший наяву!

Сальвадор Дали – «Сон» Сальвадор Дали – «Сон, вызванный полётом»

Пабло Пикассо – «Сон» Франсиско Гойя – «Сон разума рождает чудовищ»

В ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС Как загадочные гномики, Чуть пробил полночный час, Сели сны на подоконники Вдоль всей улицы у нас. Сели чинно и торжественно, Щуря мудрые зрачки, И, раскланявшись, приветственно Приподняли колпачки. Пропищали, как комарики, - И конец. Пора за труд! По волшебному фонарику Из карманов достают. Прямо в душу направляется Луч, невидимый для глаз. Сновиденье начинается, То, какое назначается Человеку в этот час. У лучей оттенки разные: Светлый, темный, золотой. Сны веселые и страшные Видят люди в час ночной. В переулок звезды грохнутся Звоном брызнувших монет. Дрогнет сердце, полночь кончится, В окна кинется рассвет. Удирай же, сон загадочный, В реку, в облако, в траву, Ибо в мире самый радостный, Самый песенный и сказочный - Сон, пришедший наяву!

Сели чинно и торжественно, щуря мудрые зрачки, и, раскланявшись, приветственно приподняли колпачки. Сели чинно и торжественно, щуря мудрые зрачки, и, раскланявшись, приветственно приподняли колпачки. У лучей оттенки разные светлый темный золотой. У лучей оттенки разные светлый темный золотой. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной. Сны веселые и страшные видят люди в час ночной. Удирай же, сон загадочный, в реку в облако в траву. Удирай же, сон загадочный, в реку в облако в траву. Ибо в мире самый радостный самый песенный и сказочный сон, пришедший наяву! Ибо в мире самый радостный самый песенный и сказочный сон, пришедший наяву!

Однородные члены предложения Связаны сочинительной связью, Связаны сочинительной связью, чаще всего (но не всегда) выражаются одной и той же частью речи, чаще всего (но не всегда) выражаются одной и той же частью речи, отвечают на один и тот же вопрос, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному слову, относятся к одному слову, могут быть распространёнными; могут быть распространёнными; в предложении может быть несколько рядов однородных членов. в предложении может быть несколько рядов однородных членов.

План-карта Название эпизода (музыкального отрывка) Где развивается действие в данном музыкальном отрывке? Что происходит в данном музыкальном отрывке? Участники событий данного музыкального отрывка (кто? что?) Настроение, эмоциональное состояние

Домашнее задание Вспомните и запишите, употребляя однородные члены предложения, самый светлый и интересный сон, который когда- либо вам приснился; нарисуйте к нему иллюстрации. Вспомните и запишите, употребляя однородные члены предложения, самый светлый и интересный сон, который когда- либо вам приснился; нарисуйте к нему иллюстрации.

Интегрированный урок с использованием элементов технологии «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам»

Однородные члены предложения (урок в 5 «п» классе)

Цели Образовательная: Образовательная: 1. формировать умения опознавать однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов; 2. формировать умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; 3. провести межпредметные связи с литературой, живописью, музыкой; 4. повторить изученный материал по теме «Предложения».

Цели Развивающая: Развивающая: 1. развивать познавательный интерес к предметам «Русский язык» и «Литература»; 2. развивать творческое воображение, ассоциативное и логическое мышление, связную речь; развивать языковое чутьё, чувство красоты языка;

Цели Воспитательная: Воспитательная: 1. воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность при работе с планом-картой; 2. повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива; 3. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать чужое мнение.

Технология «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» Автор технологии – Лизунова Юлия Владимировна

Методику «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» целесообразно использовать на уроках развития речи, при обобщении и систематизации материала и даже при изучении новой темы (элементы методики). Прием может быть взят на вооружение другими учителями-предметниками при изучении, например, природных зон, животного мира и т.д.. А также использоваться даже в качестве контрольного или проверочного материала по химии, физике, экономике, труду как описание зашифрованного в звуках опыта или трудового процесса, описание физических и механических явлений. Методику «Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам» целесообразно использовать на уроках развития речи, при обобщении и систематизации материала и даже при изучении новой темы (элементы методики). Прием может быть взят на вооружение другими учителями-предметниками при изучении, например, природных зон, животного мира и т.д.. А также использоваться даже в качестве контрольного или проверочного материала по химии, физике, экономике, труду как описание зашифрованного в звуках опыта или трудового процесса, описание физических и механических явлений.

Методика: способствует развитию творческого воображения, памяти, ассоциативного мышления; способствует развитию творческого воображения, памяти, ассоциативного мышления; развивает филологическое мышление, общую культуру, помогает построению целостной эстетической картины мира, выявляющей смысловую зависимость эстетических критериев, внутренних связей и культурных контекстов; развивает филологическое мышление, общую культуру, помогает построению целостной эстетической картины мира, выявляющей смысловую зависимость эстетических критериев, внутренних связей и культурных контекстов; активизирует познавательный интерес учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу; активизирует познавательный интерес учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу; способствует развитию коммуникативно-речевой и культуроведческой компетенций учащихся; способствует развитию коммуникативно-речевой и культуроведческой компетенций учащихся; стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, развивает речь, расширяет словарный запас, логическое мышление; стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, развивает речь, расширяет словарный запас, логическое мышление; развивает эмоциональную сферу учащихся. развивает эмоциональную сферу учащихся.

Учитель составляет музыкально-шумовые истории, используя классическую, этническую, рок музыку, бытовые и природные шумы, записывает их, микширует с помощью программного обеспечения NeroSoundTrax. Учитель составляет музыкально-шумовые истории, используя классическую, этническую, рок музыку, бытовые и природные шумы, записывает их, микширует с помощью программного обеспечения NeroSoundTrax. Музыкальные отрывки и шумы вместе составляют некую историю, которую должны представить в своем воображении учащиеся и записать в виде небольшого сочинения. На уроке учащиеся прослушивают музыкальную историю, интерпретируют ее, выделяют сюжетно - композиционные части и изменение эмоциональности и настроения предложенной истории. Музыкальные отрывки и шумы вместе составляют некую историю, которую должны представить в своем воображении учащиеся и записать в виде небольшого сочинения. На уроке учащиеся прослушивают музыкальную историю, интерпретируют ее, выделяют сюжетно - композиционные части и изменение эмоциональности и настроения предложенной истории.

Приходите ещё!