ХИМИЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИИ Профессия фармацевт Работу выполнила ученица 10 класса Шевякина Евгения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 9 « А » класса Белова Кристина.
Advertisements

Разные эпизоды из истории этой профессии можно отследить по символике, которая разнообразна для каждой страны, хотя имеются и общепринятые знаки. Первые.
Практическая работа по химии Ученицы 10 класса А ГОУ СОШ 871 Волчковой Юлии Учитель: Страшко Р.А.
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида);Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
Профессии химии. Введение В школе многие учащиеся думают, что предмет химия не пригодится в повседневной жизни. Но, тем не менее, для того, чтобы стать.
Химия и здоровье – лекарства и яды. Цель нашего проекта: Изучить лекарства, их состав, свойства.Изучить лекарства, их состав, свойства. Разработать практические.
Выполнила студентка Коннова Татьяна Владимировна. Руководитель: Мокеева Валентина Ивановна. Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего.
Выполнила работу ученица 6 класса Дмитриева Анастасия Классный руководитель Малыгина И.Е. Январь 2016 год Профессиокарта «Фармоцевт»
отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения консультирует по приему медикаментов изготавливает лекарственные средства по рецептам.
Автор проекта: Рахматуллина Альбина Руководитель: Омариева Дада Омариевна «Моя профессия – мое будущее» Номинация «Презентация» (СПО) Государственное бюджетное.
Моя будущая профессия ХИМИК. Место работы Рабочее место Моим будущим местом работы может быть отраслевой научно-исследовательский институт (нефтяной,
Государственная Бюджетная образовательное учреждения- основной общеобразовательной школы 5 г. Чапаевска Самарской области Подготовила ученица 9 класса.
Тема урока: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере на примере лекарственных средств» 11 химико – биологический.
Фармацевтическая химия. Аптеки. Формы лекарственных препаратов. Презентация учащихся 10 класса Леонтьевой О. и Аньшевой И.
Химия и повседневная жизнь человека. Химия изучает свойства и структуру атомов и молекул.
Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Выполнил: ученик 10 «А» класса МБОУ «СОШ 2 8» Леньшин Максим Набережные Челны 2013г.
Повар- кондитер. Подготовила ученица ГБОУ 123 9а класса Шелепанова Ксения. 22 апреля 2013 год.
А ПТЕЧНОЕ ДЕЛО Руководитель проекта: Тюрикова М.А. Работу выполнила: Ситникова Елена ученица 10 класса МОУ «Полазненская СОШ 1» Конкурс проектов «Профессия.
Транксрипт:

ХИМИЯ В МОЕЙ ПРОФЕССИИ Профессия фармацевт Работу выполнила ученица 10 класса Шевякина Евгения

Краткое описание профессии Фармацевт разрабатывает и совершенствует уже имеющиеся лекарственные вещества. Готовит разнообразные лекарственные препараты. Это могут быть таблетки, порошки, мази и микстуры. Осваивает и совершенствует технологию приготовления лекарственных веществ. Консультирует клиентов по вопросам фармакологических свойств и правил приёма. Осуществляет контроль над качеством лекарств. Принимает участие в рекламной акции фармацевтических средств. Фармацевт осуществляет прием рецептов и требований медицинских организаций, отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Из истории профессии Первые лекарства придумали задолго до того как научились писать, а потому никаких ведомостей о них не сохранилось. А вот упоминания о лекарях античного периода различных цивилизаций сохранились в большом количестве. Эти уважаемые люди сами готовили лекарства из известных им средств. Первыми научными исследованиями в области фармацевтики занимались греки в IV веке до н. э. Их дело продолжили учёные могущественного Рима. А вот разделение между врачами и фармацевтами произошло только в XIII веке в Европе. На территории Российской Империи этих специалистов называли попросту аптекарями., документы о поставках лекарств на склад и т. п.).

В современной медицине используются тысячи лекарств; их разработка, испытания и производство превратились в мощнейшую индустрию с многомиллиардными оборотами. При этом используются новейшие достижения химии и биологии, а путь нового медицинского препарата из лаборатории-разработчика до внедрения в клиническую практику занимает, в среднем, не менее 5 лет и обходится во многие миллионы долларов. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует не столько с людьми, сколько с информацией о разных препаратах (рецептура, химические формулы

Социальная значимость Посещать аптеки приходится каждому. Туда идут не только за лекарствами и сопутствующими товарами, но и за косметическими средствами. Аптечная отрасль развивается, и потому фармацевты и провизоры не остаются невостребованными. Появлением многих материалов и веществ мы обязаны именно химикам. Можно с уверенностью сказать, что если бы развитие этой науки остановилось бы на определённом этапе, то население планеты в наше время было бы в десятки раз меньше, поскольку большинство людей умерло бы от болезней, лекарства от которых так и не были придуманы, так как никто не сделал нужные исследования.

Лекарства это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает и наоборот: при бесконтрольном употреблении медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы оно и происходило почти всегда, если бы не фармацевты, которые советуют и контролируют, что они дают в руки клиенту, а также предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без советов доктора.

Личностные требования Фармацевт должен знать лекарственные препараты, их составные части, технологии их приготовления и производства, основное, сопутствующее и побочное действие, а также их использование с целью предупреждения заболевания и в ходе лечения. Он должен уметь оценивать качество лекарственных препаратов (физическими и химическими методами). Также он должен знать растительные препараты, их действующие вещества и принципы использования.

Очень важным будет умение общаться, так как в своей работе фармацевт соприкасается с людьми разного социального, культурного и религиозного уровня, а также разных потребностей (глухие, слепые, ослабленные, неадекватные). Важными будут разумность, точность, способность переносить напряжение, чувство эмпатии и ответственность. Для фармацевта высшая награда, когда «спасибо» говорит больной. Желающие выучиться на фармацевта должны во время учебы в общеобразовательной школе обращать внимание на химию, биологию, иностранный язык.

Способности хорошее развитие долговременной памяти (способность долго хранить в памяти нужную информацию); высокое развитие образной памяти (способность запоминать и воспроизводить цвет, запах, вкус и другие параметры веществ); развитая тактильная (кожная) и двигательная память; ловкость рук; математические способности; склонность к анализу; хорошее обоняние; тонкие вкусовые ощущения.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: небрежность, невнимательность; неряшливость; раздражительность; грубость; нервозность; суетливость; равнодушие к людям.

Трудности профессии Рабочая среда фармацевта, работающего в аптеке, должна быть чистой. Фармацевты, работающие в аптеке, обслуживают клиентов, в основном, стоя, по этой причине большая нагрузка приходится на ноги, что грозит варикозным расширением вен. Фармацевты, которые каждый день соприкасаются с различными касающимися здоровья клиентов проблемами, должны беречь себя от инфекционных заболеваний.

Образование Образование этих работников может быть как высшим, так и средним специальным (правда, реальные перспективы карьерного роста открываются лишь в первом случае). Основной объем профессиональной подготовки занимают химико-биологические знания, достаточно подробно изучаются также медицинские дисциплины.

Где получить профессию: Профессиональные колледжи, техникумы, училища Ивановская область, г.Иваново. Ивановский фармацевтический колледж г.Москва. Московское фармацевтическое училище 10 (МФУ) Краснодарский край, г.Краснодар. Краснодарский краевой базовый медицинский колледж г. Санкт-Петербург. Базовый фармацевтический колледж Пермский край, г. Пермь. Пермское медико-фармацевтическое училище Самарская область, г.Самара. Поволжский фармацевтический колледж Липецкая область, г.Липецк. Липецкий медицинский колледж Мурманская область, г.Мурманск. Мурманский медицинский колледж

Где получить профессию: Высшие учебные заведения г.Москва.Первый Московский государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова Воронежская область, г.Воронеж. Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко г.Санкт-Петербург. Санкт-Петербургская государственная химико- фармацевтическая академия (СПХФА) Ставропольский край, г.Пятигорск. Пятигорская государственная фармацевтическая академия Г.Ростов-на-Дону Ростовский Государственный медицинский университет Волгоградская область, г. Волгоград. Волгоградский государственный медицинский университет И др.

Место работы и карьера Большинство этих специалистов работают в частных и государственных аптеках, на медицинских складах и в оптовых фирмах по продаже лекарственных средств, в контрольно- аналитических лабораториях, в больницах, на фабриках, занимающихся производством медикаментов. Некоторые фармацевты, обычно наиболее квалифицированные, работают в специализированных научных лабораториях и в корпорациях, занимающихся разработкой и внедрением новых препаратов. Начальная ступень карьеры фармацевта - это, как правило, работа в аптеке в должности провизора (в его обязанности входят закупки лекарств, отслеживание соблюдения правил их хранения и реализации, в некоторых случаях - самостоятельное приготовление несложных препаратов). В дальнейшем возможен рост по административной линии (например, стать заведующим аптекой или менеджером на медицинском складе). Можно заниматься производством медикаментов, участвовать в разработке новых препаратов. Изредка фармацевты получают также медицинское образование и строят дальнейшую карьеру как врачи. Возможно основание собственного бизнеса, например, открытие собственной аптеки или фирмы, торгующей медикаментами

Риски профессии Эта работа подразумевает контакт с опасными веществами, порой даже плохо изученными и никто не может ручаться за результат опыта, так как никто его раньше не проводил. Но современные средства защиты все же в большинстве случаев выполняют свою функцию. Рискованнее всего работать с радиоактивными элементами.

Как профессия связана с химией Студент фармацевт в ВУЗе изучает предметы: Неорганическая химия Органическая химия Физколлоидная химия Фармацевтическая химия Токсикологическая химия Аналитическая химия Биохимия Для поступления на фармацевтический факультет нужно сдать биологию, химию, русский язык

Загляни в домашнюю аптечку Аспирин, или ацетилсалициловая кислота - один из препаратов, который широко применяют как жаропонижающие, противовоспалительное, болеутоляющее и противоревматическое средство. H 3 BO 3 Борная кислота-3% раствором промывают глаза. FeSO 4 Сульфат железа(II) - при лечении малокровия, он входит в состав лекарства «Ферроплекс» для повышения содержания гемоглобина в крови. FeCl 3 Хлорид железа(III) - дезинфицирующее и кровоостанавливающее средство. ZnSO 4 Сульфат цинка в составе глазных капель при конъюнктивитах.

CaCl 2 Хлористый кальций ~ успокаивающее при лечении неврозов, бронхиальной астмы, туберкулеза. Противоаллергическое и противовоспалительное средство. NH3* H2OНашатырный спирт водный раствор аммиака возбуждает дыхательный центр. H2O2Пероксид водорода - отличный антисептик. I2. Настойка йода 5%. KMnO4. Марганцовка в простонародье и калий марганцовокислый на медицинском наречье тоже применяется как антисептик, но область его применения чуть шире. Его можно использовать для полоскания горла (0,010,1 %,), так же для промывания ран (0,1-0,5 %), для обработки язвенных и ожоговых поверхностей(2-5%). Нитроглицерин – препарат снятия сердечного приступа