Тема самообразования «развития навыков учащихся к самостоятельному обучению»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Advertisements

1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Транксрипт:

Тема самообразования «развития навыков учащихся к самостоятельному обучению»

Основная задача научиться навыкам, приёмам организации самостоятельной работы учащихся и приучить детей самостоятельно работать, вырабатывать навыки, привычки и любовь к учебному труду.

Приёмы могут быть самые разнообразные, вот некоторые из них: 1.Что-то объясняя, в нужный момент учитель обращается к классу: «откройте учебник, на странице 43, почитайте про себя абзац 3 и объясните прочитанное». Учащиеся применяют знания на практике, дают собственные толкования, думают над решением поставленной задачи. 2. При объяснении нового материала можно задать вопросы и поставить видеофрагмент, включить диафильм. Дети смотрят на экран, ищут ответы на поставленные вопросы, т. е. они включены в познавательную деятельность. 3. После объяснения темы, учитель демонстрирует модель аппликацию по данной теме и просит разъяснить данную модель. Школьники не только закрепляют, но и рассуждают, практически участвуют в познавательном процессе. Приобретают новые знания, навыки. 4. Можно перед объяснением дать карточку - задания, к которой приложить рисунки, ксерокопии из дополнительных источников, а затем подготовить ответы на определённые вопросы по данной теме урока.

Примерный алгоритм подготовки урока с самостоятельной работой. 1. Выбрать и сформулировать тему. 2. Установить цели самостоятельной работы (что-то узнать, чему-то научиться, найти решение и т.д.). 3. Продумать последовательность действий, операций. 4. Подготовить дидактический материал (гербарии, тубусы, модели, рисунки, таблицы). 5. Учеников предварительно учат, как работать самостоятельно. 6. Перед началом урока дети получают необходимое объяснение хода урока (т.е. поставить перед ними цели и задачи, которые они должны разрешить - они должны точно знать, что от них требуют, что с них спросят при контроле знаний).

Памятки для детей

Как лучше запомнить изучаемый материал Текст читай очень внимательно. Особое внимание уделяется структуре излагаемого материала. Мысленно повторяются заглавия уже выделенных частей текста. Особые фрагменты текста мысленно пересказываются. Формулировки читаются особо пристально, а деталям уделяется меньше внимания. Если в формулировки есть сноска, откуда произошла она, то запомните, иногда это помогает вспомнить определение.

Как надо читать текст. Очень большое значение имеет то, какой текст вы читаете, если он трудный, то читают мало и основательно. При встрече с незнакомыми терминами, словами их нужно выписать, а затем найти значение. Никогда не оставляйте непонятное необъяснимым. Выписывайте всё в тетрадь, что нужно запомнить (термины, годы событий, названия статей, имена учёных…). Учтите, что чтение бывает: первоначальным, когда идёт знакомство с текстом, где важно понять общий смысл текста, попытаться определить основные мысли, отметить неясные места; повторным - это и есть собственно чтение-усвоение.

Как проводить анализ. Анализ-процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выявление отдельных частей, признаков, свойств. Мысленно расчлени объект, явление, предмет на отдельные составные части, имеющие определённое функциональное значение. Постарайся обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета. Подумай о причинах такого разделения на блоки.

Как проводить обобщение. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях. Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых предметах, явлениях. Определи их сходство. Установи связь между ними. Сформулируй общий вывод.

Как делать выписки. Выписать - найдя в источнике нужную мысль, списать её, записать. Вчитайся в название статьи, осмысли его. Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай мысли. Стремись к краткости записи. Отделяй одну мысль от другой. Закончив работу, выпиши все данные источника.

Как работать над понятием. Понятие - логически оформленная мысль. Назови рассматриваемое понятие. Дай его определение. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения. Употребляя данное понятие, составь рассказ.

Как работать над сравнением. Сравнить – поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Найди ответ на вопрос: кто такой, что такое? Сопоставь определения двух предметов или явлений. Найди основное сходство. Выдели существенные признаки каждого предмета. Выясни все признаки сходства и различия объектов. Найди и объясни причины сходства и различия.

Как разъяснять теорию. Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих научный опыт и отражающих закономерностей природы, общества, мышления. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для формулирования теории. Назови основные положения, понятия теории. Определи круг явлений, объяснимых данной теории. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории. Назови области применения данной теории.