Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Advertisements

Проект по литературе на тему: Авторы проекта: учащиеся 9А класса Мигранова Диана, Аветисян Кристина, Судавцова Анастасия, Перебейнос Ольга Координатор.
Тема проекта: «Девиантное поведение» Авторы проекта: Медведева С.А. и учащиеся 10 «а» класса МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Теорема Пифагора – математика или искусство Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А.С.Пушкин.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Транксрипт:

Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.

Аннотация проекта Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Проект посвящен исследованию жизни и творчества удивительного поэта XIX века М.Ю.Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова. Изучая факты биографии, анализируя стихи, исследуя отзывы критиков и современников, учащиеся 9 –х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии жизненных обстоятельств на творчество Лермонтова.

Основополагающий вопрос: «Властен ли человек над судьбой?» Вопрос учебной темы: Художественный мир творчества М.Ю.Лермонтова Учебные предметы: литература. Участники проекта: Учащиеся 9-х классов.

Дидактические цели проекта: Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся.Развитие творческих коммуникативных, креативных способностей и логического мышления учащихся. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения.

Методические задачи: Активизировать познавательную деятельность учащихся.Активизировать познавательную деятельность учащихся. Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью.Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений со временем написания и современностью. Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.Познакомить учащихся с основными фактами жизни и творчества М.Ю.Лермонтова.

Проблемные вопросы: 1. « Лермонтовский человек »… Какой он ? 2. Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением ? 2. Мережковский назвал Лермонтова ночным светилом русской поэзии. Согласны ли вы с этим утверждением ?

Темы ученических исследований: 1. Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова.(Презентация) 2. Печорин и Вулич. Сходства и различия (по роману «Герой нашего времени»). (Дидактический материал) 3.М.Ю.Лермонтов. Судьба «сверхчеловека».(Презентация) 4. Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин. (Публикация)

Результаты проекта: Работы учащихся на темы: Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация)Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова (презентация) Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет)Два поэтических мира: Лермонтов и Пушкин (информационный буклет) В поддержку проекта: Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Визитная карточка проекта Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Дидактический материал Дидактический материал Дидактический материал Дидактический материал Тест ТестТест

Этапы и сроки проведения проекта: Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формулирование тем работ учащихся – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Формирование групп для проведения исследований – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Выдвижение гипотезы, определение творческого названия проекта – 1 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок Обсуждение плана работы учащимися в группах – 2 урок Обсуждение источников информации – 2 урок Обсуждение источников информации – 2 урок Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок Самостоятельная работа учащихся – 3-4 урок Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок Подготовка отчета учащихся – 5-6 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок Защита, обсуждение и оценка проекта – 7 урок

Выводы На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет.На протяжении всей своей жизни Лермонтов мучительно спорил с судьбой. Он любил сомневаться во всём, поэтому воздерживался от прямолинейного суждения о том, существует ли предопределение или нет. Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи.Герой у Лермонтова один: один и тот же образ проходит в стихах, драмах, романах, воплощаясь то в лирического героя, то в Демона, то в Печорина, но этот «лермонтовский человек» - личность могучая, трагически прекрасная, словно вбирающая в себя все «думы» эпохи. Герой его произведений приходит к мысли: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.Герой его произведений приходит к мысли: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость.

Источники 1.С.В. Чекалин. «Знакомясь с биографией».- М., В.И.Коровин. «Творческий путь М.Ю.Лермонтова».- М., П. А. Висковатый «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».- М., 1981