КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Основные итоги работы первой экспертной группы Проекта TEMPUS IV Н.Б.Водолазский, к.и.н., заместитель начальника отдела международного сотрудничества ОмГМА,
ОТЧЕТ о работе кафедры психологии за годы Зав. кафедрой Ефимова Н.С.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
Транксрипт:

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ОСНОВАНА 1 октября 2003 г. Состав кафедры: профессора – 5 профессора – 5 доценты - 9 доценты - 9 ст. лаборант - 1 ст. лаборант - 1 Число ставок - 10 Совместителей - 3

КАФЕДРА ТиТОВШ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ АССИСТЕНТЫ ПРОФЕССОРАДОЦЕНТЫ (1080 ЧАС) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (72 ЧАС.)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждаю: Утверждаю: И.о. Министра образования И.о. Министра образования Российской Российской Федерации Федерации В. М.Жураковский г В. М.Жураковский г ГОСУДАРСТВЕНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы " Москва, 2001 Москва, 2001

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Назначением программы является комплексная - психолого-педагогическая, - психолого-педагогическая, - социально-экономическая, - социально-экономическая, - информационно-технологическая подготовка - информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. к педагогической деятельности в высшем учебном заведении. Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности в высшем учебном заведении магистрантов, аспирантов и преподавателей

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Психология человека Педагогика Технологии профессионально- ориентированного обучения в высшей школе Психологические проблемы профессионального самоопределения Андрагогические основы организации обучения в высшей школе Педагогическое мастерство

2003 – 2010 г.г. Прошли обучение : по программе «Преподаватель высшей школы» преподавателей аспирантов по программам ПКП (для ассистентов до 5 лет работы, более 5 лет работы, доцентов, профессоров) – 480 преподавателей вузов России и 1 МГМУ

Прошли обучение в 2011 г. по программе «Преподаватель высшей школы» - 43 преподавателя по программам ПКП: - ассистенты - 44 чел - доценты чел - профессора и зав. кафедрами - 50 чел Итого обучалось по программам ПКП 162 чел.

УМК Программы (18) Учебники Методические рекомендации Учебные материалы для слушателей Система заданий для самостоятельной работы Система заданий для контроля знаний и умений преподавателей и аспирантов (включая тесты) Перечень тем выпускных квалификационных работ (ВКР)

гг Издано: - Монографий - 2 ( п.л.). - Монографий - 2 ( п.л.). - Учебных пособий - 1 (15 п.л.). - Учебных пособий - 1 (15 п.л.). - Научных статей Научных статей Тезисов Тезисов - 23 Участие в научных конференциях и семинарах: Участие в научных конференциях и семинарах: - Международных Международных Всероссийских Всероссийских Межвузовских Межвузовских - 5 Подготовлено к печати: - Монографий - 1 (13 п.л.). - Монографий - 1 (13 п.л.). - Учебных пособий - 1 (10 п.л.). - Учебных пособий - 1 (10 п.л.). - Научных статей Научных статей - 12

Участие в международном научно-исследовательском проекте TEMPUS IV «Разработка системы бучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов». (Грант Европейской комиссии). разработаны кафедрой: разработаны кафедрой: - анкеты социально-психологического опроса ожиданий преподавателей медицинских вузов от системы обучения в течение жизни; - анкеты социально-психологического опроса ожиданий преподавателей медицинских вузов от системы обучения в течение жизни; - проекты квалификационных характеристик преподавателей высшей медицинской школы в системе обучения в течение жизни (в терминах компетенций); - проекты квалификационных характеристик преподавателей высшей медицинской школы в системе обучения в течение жизни (в терминах компетенций); - проекты программ обучения преподавателей высшей медицинской школы по модулю «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя медицинского вуза», включающие: - проекты программ обучения преподавателей высшей медицинской школы по модулю «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя медицинского вуза», включающие:

В рамках проекта TEMPUS IV кафедрой ТиТОВШ разработан один из модулей единой европейско- российской программы подготовки преподавателей высшей медицинской школы В рамках проекта TEMPUS IV кафедрой ТиТОВШ разработан один из модулей единой европейско- российской программы подготовки преподавателей высшей медицинской школы ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (общим объемом 24 п.л.)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДУЛЯ (ПОДМОДУЛИ) Психология человека ( уч. часов) Основы педагогики ( уч. часов) Андрагогические основы организации обучения ( уч. часов) + 17 элективных курсов + 17 элективных курсов

Психология человека элективные курсы (12 уч.ч.: 6 ч – аудиторн. занятия; 6 ч – самостоят. работа) 1. ОСНОВЫ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 2. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 3. КОНФЛИКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 4. ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГОЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Основы педагогики элективные курсы (12 уч.ч.: 6 ч – аудиторн. занятия; 6 ч – самостоят. работа) 1. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3. MЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КУЛЬТУРА, МИРОВОЗЗРЕНИЕ 4. РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА

Андрагогические основы организации обучения элективные курсы (12 уч.ч.: 4 ч – аудиторн. занятия; 8 ч – самостоят. работа) 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 2. ПСИХОЛОГО - АНДРАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-АНДРАГОГА И ПУТЕЙ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 4. СОЗДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ 5. ТЕХНОЛОГИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УЧЕНИЯ 6. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА АНДРАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ.

ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ Реализация идеи накопительной системы обучения (требование Европы): - инвариантная часть программы; - инвариантная часть программы; - вариативная часть (элективные курсы) с правом выбора - вариативная часть (элективные курсы) с правом выбора Включение тренинговых элементов в систему обучения как ПВШ, так и ПКП (требование Европы) Разработка новых программ, включающих тренинги