Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Advertisements

Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Л.Чарская «Всем знакома, чародейка» Какое настроение передает стихотворение? Какие краски? «Крещенская ночь» Иван Бунин - Здесь, одно настроение?
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.
Простая музыкальная форма. Д.Д.Шостакович ( ) Тема «Нашествия» из Ленинградской Симфонии 7, 1 ч.
Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.
Построение (формы) музыки Р ОНДО. Музыкальные формы Одночастные Одночастные Двухчастные Двухчастные Трехчастные Трехчастные Четырехчастные Четырехчастные.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
СЛУШАНИЕ: Слушание: КУПЛЕТНАЯ ФОРМА Музыкальная форма (построение) в музыке.
МБОУ СОШ 5 города Смоленска «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Подготовила Головинская Т.Е.
Составила: Ломонос Ольга Сергеевна учитель музыки МОУ СОШ 4 С.Малые Ягуры.
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
Знакомство с программой О.П. Радыновой Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место.
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
Жанры русских народных песен. дотруевы рявыдооб чесликири роховоде ричесеис е е ны токи.
Музыка и литература. «Золотая осень» 1.Лето промчалось, осень пришла, Ветер прохладный с собой принесла, Ветви деревьев лис твою шумят, Видно они опадать.
Транксрипт:

Структура музыкальной речи (Музыкальная форма)

Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Происхождение и значение термина «форма». Законы восприятия формы в различных видах искусства. Вопросы по теме:

Д.Д.Шостакович ( ) Тема «Нашествия фашистов» из Ленинградской Симфонии 7, 1 ч.

Ф.Рокотов ( ) Портрет Александры Петровны Струйской (Озерова) ( ) Заболоцкий Николай Алексеевич ( )

Простые музыкальные формы. Общая характеристика. Одночастная простая. Область применения. Двухчастная простая музыкальная форма. Общая характеристика. Связь принципа двух частности в музыке с жизненными явлениями, с произведениями литературы, с пространственными видами искусства. Типы двухчастной формы: куплетная, контрастная, репризная.

Со вьюном я хожу Русская народная песня. 1. Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, 2. Положу я вьюн, Положу я вьюн, Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. 3. А со правого, А со правого, А со правого на лево положу, А со правого на лево положу.

П.И.Чайковский ( ) Главная мелодия из Маршевого эпизода III части Патетической Симфонии 6.

Картина «Переход Суворова через Альпы»

Песня Сольвейг из драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Шаинский Владимир Яковлевич (1925 г/р)

Дети любят рисовать. Сл. Успенского, муз. В.Шаинского. 1. Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Припев. Это правда Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне! 2. Вот вам тётя дарит пышку, Рядом кот, он ловит мышку. Но никто не разберёт, Где же тётя, где же кот. Это что же за зверюшка: Много ног, одна макушка? То ли зверь сороконожка, То ли очередь в ларёк

запев припев +

Осень дождь солнце дождь

«Хлопай в такт, друг»

Музыка Дж. Гершвина, слова Айры Гершвина. I.Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Танцы ждут нас, танцы ждут нас! Праздник наш в разгаре, Гостем будь и ты на нём! Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Наш пришёл час, наш пришёл час! Ноги не жалей, Пусть жжёт нам тело кровь огнём. II.Пусть пока твоя жизнь не лучшего сорта, Свои заботы, Не забудь оставить за бортом, Ты пошли их к чёрту! Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Танцы ждут нас, танцы ждут нас! Праздник наш в разгаре, Гостем будь и ты на нём!

а + а 1 С + а 1 +

Трехчастная. Простая музыкальная форма. Общая характеристика. Область применения. Выразительные возможности простой трёхчастной формы. Форма рондо. Значение слова «рондо». Связь этой музыкальной формы со средневековой французской поэзией. Строение формы «рондо» в музыке. Историческое значение и применение в музыке. Музыкальная форма вариации. Значение термина «вариации». Общая характеристика. Строение формы, типы вариаций. Область применения вариациинной формы.

М.И.Глинка ( ) «Иван Сусанин» Ария Ивана Сусанина

Музыкальная форма ––– это конструкция, определяющая порядок частей и характер отношения их между собой, или – строение музыкального произведения, последовательность музыкальных мыслей и образов. Принципы музыкального формообразования: повторности; контраста. Он позволяет музыке воплотить наши чувства, мысли, их новые черты, оттенки, смену настроения.

Вариации (от латинского вариации – «изменение», разнообразие) – одна из старейших музыкальных форм, издавна существующая в народных песнях и танцах.

Со вьюном я хожу Русская народная песня. 1. Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, 2. Положу я вьюн, Положу я вьюн, Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. 3. А со правого, А со правого, А со правого на лево положу, А со правого на лево положу.

«Со вьюном я хожу»: I куплет звучит одноголосно, II – каноном (в музыке так называется многоголосная пьеса, в которой все голоса исполняют одну и туже мелодию, но не вместе, а вступая поочерёдно) III – с подголоском.

А + А 1 + А 2 А + А 1 + А 2 + А 3 Тип вариаций Камаринской - орнаментальные или свободные.

По-французски refrain - припев. Неоднократно возвращаясь, он чередуется с новыми темами – эпизодами.

А+В+А+С+А Пляши счастливый наш народ! Скорей затейте хоровод Звучите стройно, не вразброд, И флейты И фагот!

Людвиг ван Бетховен ( )

Драматургическая особенность формы рондо – способность к объединению, сплочению, единству внутреннего состояния героя, общность переживаний.

СТАРИННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСЕНКА сл. С. Поволоцкой, муз. П.Чайковского из "Детского альбома" Под вечер над рекой прохлада и покой, Белея, облака уходят вдаль грядой. Стремятся, но куда? Струятся как вода, Летят как стая птиц, и тают без следа: Чу! Дальний звон дрожит, зовёт, зовёт ? Так сердце сердцу весть подаёт. Бежит, журчит вода, уходят прочь года, А песня всё живёт, она со мной всегда.

Принципы музыкального формообразования: 1. повторности; 2. контраста. Он позволяет музыке воплотить наши чувства, мысли, их новые черты, оттенки, смену настроения.