Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
Advertisements

Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
1 Восприятие, его виды и свойства Составитель О.Н. Непомнящая педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
Г.Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2006 г. Алексеева Ольга Владимировна Формирование математических понятий в начальном курсе математики при изучении геометрического.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений. Математика, ФЭМП Воспитатель: Раиса Михайловна. МДОУ ЦРР – д/с.
Цель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигур Задачи: - учить названиям геометрических фигур - развивать логическое мышление, зрительное.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Площадь прямоугольника По учебнику М.И.Моро, М. А. Бантова «Математика»3 класс, часть 2.
Транксрипт:

Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.

Восприятие. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности.

Упражнения для тренировки и развития восприятия.

Восприятие величины предмета.

Развитие объема восприятия.

Избирательность восприятия наглядно выявляется в феномене выделения фигуры из фона.

Упражнения по развитию целостности визуального восприятия.

Развитие дифференцированности зрительных восприятий.

Развитие восприятия временных отношений. Разрезать бумагу ножницами на полоски по 3 см шириной. Нарисовать геометрические фигуры.

Развитие пространственных представлений. Выбери из предложенных фигур квадрат и положи его правой рукой спереди( перед собой), слева, поднять вверх, сзади ( за собой). Выполните действия по инструкции: «Нарисуй под кружком квадрат, в квадрате треугольник, над кружком большой кружок». Сложить фигуры из палочек, кубиков, из моделей геометрически фигур по образцу.

Внимание. Внимание рассматривается как психофизиологический процесс, характеризующий направленность и сосредоточенность сознания на каком- либо объекте

Внимание-форма развития познавательной деятельности. Упражнения для развития распределения внимания. Упражнения для тренировки внимания. Упражнения на развитие устойчивого внимания. Упражнения для развития объема внимания Развитие произвольного внимания

Память Память рассматривается как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта

Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти

Молодцы!

Мышление. Мышление рассматривается как процесс познавательной деятельности личности, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Классификация. 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53 91, 84, 51, 61, 82, 71, 87 37, 61, 57, 34, 81, 64, 27 62, 84, 30, 61, 35, 89, 32, 68

Исключение лишнего 1) 1/3; 4/6; 16/13; 5/6; -8/9. 2) делимое; частное; плюс; деление; делитель. 3) прямоугольник; треугольник; ромб; квадрат; параллелограмм

Умение выделять существенные признаки математических понятий. 1) геометрия (фигура, точка, свойства, уравнение, теорема) 2) треугольник (вершина, катет, сторона, центр, перпендикуляр) 3) периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник) 4) дробь (делимое, числитель, частное, знаменатель, произведение)

Развитие логического мышления.

Залогом успеха педагогов в работе с детьми с ОВЗ может быть только знание потенциальных возможностей каждого ребенка и индивидуальный подход к воспитанию и обучению этих детей.