ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ. План изучения нового материала 1 урок. 1.Причины хлебозаготовительного кризиса 1927 г. 2. Альтернативы экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Задержать темпы- значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми.Мы отстали от передовых стран на лет. Мы должны пробежать это.
Advertisements

Цели урока: 1.Определить причины, цели и источники индустриализации. 2.Рассмотреть возможные варианты проведения индустриализации. 3.Изучить итоги и последствия.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: Социалистическая индустриализация В СССР.
Сталинская модернизация России г.г. ко «ку индустриализация коллективизация «Культурная революция»
Социалистическая индустриализация в СССР.. Индустриализация - это процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности.
«Задержать темпы- значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми.Мы отстали от передовых стран на лет. Мы должны пробежать это.
Социалистическая индустриализация 9 класс. История.
« Ножницы» между государственными и рыночными ценами на зерно; дефицит промтоваров. Сокращение хлебозаготовок, хлебного экспорта. Угроза голода. Чрезвычайные.
Форсированная модернизация. Содержание 1.ИндустриализацияИндустриализация Причины Начало Особенности Ход Итоги 2.КоллективизацияКоллективизация Причины.
Выполнила учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 213 г. Москвы Татарникова Елена Вячеславовна Социалистическая индустриализация в СССР.
СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация.
Выполнила студентка гр. ВТБ 112 Мурзина М.. План 1.Индустриализация (определение) 2. Начало индустриализации в СССР 2. Начало индустриализации в СССР.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: презентация по теме "Социалистическая индустриализация в СССР"
Урок истории Тема урока: CCCР в 30-е годы Экономическая система Учитель истории и обществознания Лукьянова Н.А. Слайд 1.
«Кардинальные изменения в экономике» Блиц-тест по истории России.
"Советская страна в годы НЭПа". Цель: Сформировать представление о характерных чертах социально- экономической политики Большевиков в Советской России.
« Коллективизация сельского хозяйства и ее результаты. Цена рывка.»
Этапы развития хозяйства.. Этапы экономического развития стран. Аграрная экономика (с/х). Индустриальная экономика (промышленность).
Политика ускоренной индустриализации и коллективизации в СССР Подготовила учитель истории ЭООШ 2 Невтыра Ольга Михайловна Всемирная история, 10 класс.
1928 год Производство стали (млн тонн) Производство чугуна (млн тонн) Добыча угля (млн тонн) СССР 4,33,335,5 США 52,438,3522,6 Франция 9,510,051,4 Великобритания.
Транксрипт:

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ

План изучения нового материала 1 урок. 1. Причины хлебозаготовительного кризиса 1927 г. 2. Альтернативы экономического развития страны. 3. Индустриализация: цели, источники, методы, итоги, последствия. 4. Цена индустриализации.

Вопросы на знание материала 1. В чём суть экономической политики большевиков? 2. Какую экономическую политику проводили большевики в годы гражданской войны? 3. Что заставило советскую власть перейти к НЭПу? 4. Почему к 1925 г. НЭП себя исчерпал?

Причины хлебозаготовительного кризиса 1927 г. Причинами хлебозаготовительного кризиса 1927 г стало нарастание ножниц между заготовительными и рыночными ценами на зерно, дефицит промышленных товаров массового спроса. Усугубил ситуацию кризис в отношениях с Англией, что привело к нарастанию в обществе слухов о возможной войне и как следствие рост ажиотажного спроса на товары. Деревня отреагировала на меры правительства сокращением посевных площадей и массовым забоем скота.

И.В. Сталин В.И. Бухарин

Оценка кризиса И.В. СТАЛИНИ.В. БУХАРИН Кризис носит структурный характер, так как недостаточно быстрое развитие индустрии порождает товарный голод, а мелкотоварное крестьянское хозяйство неспособно обеспечить промышленность. Кризис носит классовый характер, так как кулаки сознательно тормозят социалистические перемены в стране. Кризис вызван ошибками в экономической политике, отсутствие резервного фонда промышленных товаров и продовольствия, разрыв цен на зерновые и технические культуры.

Пути преодоления Форсированная индустриализация и коллективизация крестьянских хозяйств, сопровождающиеся раскулачиванием, чтобы взять под партийно- государственный контроль крестьянство Не замедляя темпы индустриализации, увеличивать выпуск промышленных товаров, сбалансировать цены на зерно и технические культуры, усилить налогообложение кулаков И.В. СТАЛИНН.И. БУХАРИН Вопросы : 1. Какая точка зрения вам кажется более верной и почему? 2. Почему победила точка зрения Сталина?

Страны 1918– 1929 г. 1930– 1941 г. 1. СССР Вся промыть Крупная промыть 6,9 9,7 16,5 18,0 2. США 3. Англия 4. Франция 3,1 1,2 7,9 1,2 2,1 –2,2 Таблица 1. Среднегодовые темпы прироста пром. продукции Годы Число предприятий 1918– я пятилетка (1928–1932) 2-я пятилетка (1933–1937) Таблица 2. Число государственных пром. предприятий Фактическа я мощность в 1913 г. Введено мощностей в ходе индустриализации Уголь, млн. т. в год Железная руда, млн. т. в год Чугун, млн. т. в год Сталь, млн. т. в год Автомобили тыс. шт. Тракторы, тыс. шт ,2 4, ,6 13, Таблица 3. Ввод в действие важнейших производственных мощностей

Вопросы к таблицам: Какие изменения произошли в экономике СССР в ходе индустриализации? Какие новые отрасли появились в структуре советской экономики в ходе индустриализации? Какие отрасли промышленности развивались наиболее быстрыми темпами и почему? Какие цели преследовала индустриализация?

Источники индустриализации Методы индустриализации Итоги пятилеток Заполните таблицу

Трудовые подвиги народа. 1.«Энтузиазм, … а к годам первой пятилетки другого слова не подберёшь, именно энтузиазм вдохновлял молодёжь на ежедневные и малоприятные подвиги. И.Эренбург 2. Зажженные огнем революции, мечтой о близком рае равенства и братства, о коммунизме, жили в бараках, или на работу с песнями, возводили могучую индустрию пылко и самоотверженно. Романтику тех лет нельзя обесценить никакими пересмотрами и пересчётами. Она была всенародной, исполненной глубокой верой, и люди трудились, делая чудеса. Гранин Д.Дорога к здравому смыслу // Правда августа Вопросы к заданию: 1. Выделите то общее, что, по мнению писателей, характеризует атмосферу жизни общества 30-х г.г. 2. Какую роль атмосфера 30 – х г.г. сыграла в проведении индустриализации? 3. Можно ли на основе этих воспоминаний сделать вывод о сложном и противоречивом периоде в истории СССР?