Сложноподчиненное предложение Обобщающий урок. Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- практикум по русскому языку в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ Ташлинская СОШ Назарова Т.А.
Advertisements

Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Урок русского языка в 9 классе Урок русского языка в 9 классе.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение Обобщающий урок

Сложноподчиненное предложение - - Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную. - Такое сложное предложение, части которого соединяются союзами и союзными словами.

1. Определите и выпишите предложение, которое является сложноподчиненным. 1. Я шел вдоль ручейка,а он все звонче журчал и журчал. 2. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. 3. В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. 4. Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном.

Ответ: 3. В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.

2.Определите, какая часть в данном сложноподчиненном предложении является главной, а какая –придаточной. Что образование и построение языка – процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой, и историей культуры. а)первая часть главная, вторая придаточная. б)вторая часть главная, а первая придаточная. в)придаточная часть находится внутри главной. г)нельзя выбрать главную и придаточную часть в предложении.

Признаки придаточного предложения. В придаточной части находится подчинительный союз или союзное слово. Придаточная часть поясняет, дополняет и объясняет главную. Придаточная часть может стоять после главной, перед ней или в середине ее.

Виды СПП. Определительные -какой? -который? -чей? Изъяснительные -падежные вопросы. Обстоятельственные -где? -когда? -как?

4. Соедините половинки сложных предложений. Выделите среди них главное и придаточное, определите вид придаточного предложения. 1. Николай и не заметил, 2. Скучен день до вечера, 3. Чтобы получить хорошую профессию, 4. Которая бывает в начале сентября, 5. Воздух пропитан ароматом трав, надо прилежно учиться. установилась теплая, солнечная погода. тихо шелестящих под ветром. что стало светать. коли делать нечего.

Проверьте ! Николай и не заметил, что стало светать.(Придаточное изъяснительное). Скучен день до вечера, коли делать нечего.(придаточное условия). Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться.(придаточное цели). Установилась теплая, солнечная погода, которая бывает в начале сентября.(придаточное определительное). Воздух пропитан ароматом трав, тихо шелестящих под ветром.(простое предложение с причастным оборотом).

6. Спишите, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Определите, какое предложение является «лишним». 1)(Не)смотря на то что был гололед, автобусы вышли на линию. 2)(Не)смотря на меня он угрюмо шел. 3)Мы прекрасно провели время (не)смотря на то что лето было дождливое.

Проверьте! 1.а) 2.а) 3.а) 4.в) 5.в) 6)б)