Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Основная образовательная программа основного общего образования.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска

I. Введение II. Цели, планируемые результаты III. Условия и механизмы развития УУД 3.1 Принципы организации учебно-воспитательной деятельности 3.2 Технологии, методы и приемы развития УУД в основной школе 3.3 Проектная деятельность 3.4 Исследовательская деятельность 3.5 Формирование ИКТ – компетентности обучающихся 3.6 Формирование основ читательской компетенции. IV. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД.

Актуальность реализации программы. Описание места и роли программы в реализации требований стандарта. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий. Состав универсальных учебных действий учетом возрастных психологических особенностей подростков. Системно - деятельностный подход, как методологическая основа формирования универсальных учебных действий.

Требования новой парадигмы образования Востребованность в документе, описывающем номенклатуру УУД, систему работы школы, ориентированной на формирование УУД. Источники: - Фундаментальное ядро содержания общего образования - Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. - ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Запросы общества Смена парадигмы образования Приоритет развивающего потенциала образования Сохранение единства образовательного пространства, преемственность образования У спешная социализация учащихся Универсализация содержания образования Актуальность программы развития УУД 5

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно – воспитательных программ и служит основой для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Понятие, функции УУД описаны в Фундаментальном ядре содержания общего образования Состав и характеристики описаны в пособии «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учетом возрастных особенностей развития личности и познавательной сфер подростка. Источники: Примерная программа ООО Пособие «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»

В основу выделения базовых универсальных учебных действий в каждом виде – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных – положена концепция структуры и динамики психологического возраста (Л.С. Выготский) и теория задач развития (Р. Хевигхерст), что позволит реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые находятся в сенситивном периоде своего развития и являются ключевым в определении умения учиться для основного общего образования.

Понятие системно-деятельностного подхода Роль системно - деятельностного подхода в формировании УУД

Цель и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД в основной школе Примеры формулировки цели: 1, 2, 3,123 Задачи конкретизируют цель, отражают основные направления деятельности школы по формированию УУД: организация деятельности по развитию УУД в урочной и внеурочной деятельности, формированию проектно - исследовательской компетенции, ИКТ – компетенции учащихся, читательской компетенции, организация методической подготовки педагогов по вопросам формирования УУД. Примеры формулировки задач: 11 Общие формулировки по описание результатов, ссылка на раздел программы «Планируемые результаты». Раздел II. Цель, задачи, планируемые результаты

Создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного процесса, обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся.

Обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию, и саморазвитию, а также реализация системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта.

Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся. Организация системы мероприятий по формированию УУД. Определение механизмов формирования УУД в условиях реализации ФГОС в основой школе.

1. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения предметных дисциплин. 2. Формирование УУД во внеурочной деятельности. 3. Организация проектно-исследовательской деятельности, как приоритетного направления работы школы в развитии УУД. 4. Организация деятельности по развитию ИКТ – компетентности и читательской компетенции. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД.

3.1 Принципы организации учебно- воспитательной деятельности 3.2 Технологии, методы и приемы развития УУД в основной школе 3.3 Проектная деятельность 3.4 Исследовательская деятельность 3.5 Механизмы формирования ИКТ – компетентности учащихся. 3.6 Методы развития читательской компетенции учащихся Раздел III. Условия и механизмы развития УУД

Реализация системно - деятельностного подхода Новая трактовка принципов обучения Научность Доступность Прочность Наглядность Связь теории и практики Сознательность и активность Ориентированность на результат Сотрудничество Системность Преемственность

Учебные ситуации Типовые задачи Педагогические технологии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо Технология проектной деятельности учащихся Метод исследования ИКТ - технологии Проблемное обучение Технология дискуссий Технологии групповой работы

Понятие Применение учебных ситуаций, типовых задач на предметном содержании и в ходе внеурочной деятельности.

Педагогические технологии в аспекте реализации системно - деятельностного подхода. Описание категорий УУД, формируемых в результате использования педагогических технологий

Понятие Содержание – типы проектов, проектная деятельность на уроке, во внеурочной, внешкольной деятельности Система мероприятий – описание организации проектной деятельности на предметном содержании: дисциплины, реализующие проектную деятельность, типы проектов, описание мероприятий по организации, осуществлению различных типов проектов во внеурочной деятельности, рассмотреть возможности внешкольного взаимодействия Система оценивания – критерии оценивания проектной работы.

Понятие Содержание – формы организации учебно- исследовательской работы на урочных занятиях и внеурочной деятельности. Система мероприятий – организация исследовательской деятельности на уроке, типы исследований, система мероприятий по организации исследовательской работы во внеурочной деятельности. Система оценивания – критерии оценивания сформированности исследовательских навыков.

Понятие ИКТ - компетентности Содержание – методы, формы работы, ориентированные на развитие ИКТ - компетентности Система мероприятий – в соответствии с планируемыми результатами продумать возможности внедрения ИКТ – технологий на уроках, предусмотреть возможности внеурочной деятельности в формировании ИКТ – компетентности учащихся – курсы, актуализация дистанционного обучения, сетевых форм взаимодействия и т.д. Система оценивания – критерии и методы оценивания.

Понятие читательской компетентности Содержание – виды и типы чтения Система мероприятий – описание условий организации эффективного обучения чтению Система оценивания – уровни грамотности чтения, методы оценивания. Источники: Пособие «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»

Система мероприятий по методической подготовке педагогов. Мероприятия Сроки Курсовая подготовка Профессиональные объединения Семинары Тьюторское сопровождение Трансляция положительного опыта И т.д. Раздел IV. Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования УУД