Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода Бакулина Екатерина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корень. Строение и функции. Видоизменения корней.
Advertisements

Корень. Строение и функции. Видоизменения корней. г.Донецк Общеобразовательная школа 97 Данильченко О.В.
Виды корней и типы корневых систем Урок биологии, 6 класс Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» г. Орехово - Зуево.
Побег и почки. Внешнее строение листа Урок биологии в 6 классе Учитель : Мироненко Л. Ю.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Тема: Лист и его внешнее строение МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Семена растений. Строение семян растений.
Тема: класс Двудольные. Семейство Пасленовые Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ3, Хайретдинова Тагъзима Набиулловна г. Мегион Ханты- Мансийского.
Гудкова Екатерина Николаевна Учитель биологии "МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1» Стаж 12 лет.
« Семя. Внешнее и внутреннее строение семени » Урок биологии в 6 классе « Семя. Внешнее и внутреннее строение семени » Урок биологии в 6 классе Подготовила.
Лабораторная работа «Строение семян» Органы цветкового растения 6 класс.
Плод Семена Сочная мякоть. Имеют в составе околоплодника сочную мякоть Не имеют сочной мякоти сочные сухие.
«Корень. Строение корня. Видоизменение корней Биология 6 класс.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
ТЕМА УРОКА: КОРЕНЬ И ЕГО ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; Раскрыть функции корня; Показать разнообразие.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений? 1)Спорофит развивается на гаметофите 2)Двойное оплодотворение 3)Наличие цветка 4)Наличие ветроопыления.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Виды корней. Типы корневых систем. Видоизменения корня. Урок биологии в 6 классе Подготовила учитель биологии МОУ «ООШ с. Головинщено» Дячок Ольга Анатольевна.
Экскурсии на уроках биологии Елена Ивановна Вдовкина Учитель биологии МБОУСОШ с УИОП п.г.т Кикнур Кировской области.
ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ 6к л а с с Учебник Н.И. Сонина.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода Бакулина Екатерина Владимировна, учитель биологии, химии, экологии МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района

Цель педагогической деятельности Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология Развитие самостоятельности и познавательной активности Выработка критического мышления, обеспечивающего адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.

Кейс-технология Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие индивидуальный или коллективный поиск их решения. Отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Проблемное изучение Способствует развитию мышления, терпимости к чужому мнению, развитию коммуникативных умений. Проблемные вопросы могут быть использованы на любом этапе работы: - изучение нового материала - закрепление - повторение

Курс «Живой организм» В основу курса «Живой организм» положены функциональный, эколого- эволюционный и системный подходы. Курс биологии «Живой организм» направлен на развитие логического мышления. Дети постоянно сравнивают, рассуждают, делают выводы и обобщения, читая текст и рассматривая рисунки учебника. При организации самостоятельной работы с текстом учатся выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать.

Лабораторные работы Лабораторные работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к предмету, изучению живой природы, активизируют познавательную деятельность, способствуют лучшему усвоению ботанических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.

Лабораторные работы Наличие подробных инструкций Наличие интерактивных презентаций

Урок «Органы цветкового растения» Приём Вопрос к тексту Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих. Совет Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…

Урок «Корень. Типы корневых систем » Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок Корень Удерживает в почве Обеспечивает водой и мин.солями Служит местом запасания питательных веществ ??? Составить кластер:

Урок «Корень. Типы корневых систем» Лабораторная работа 7 «Строение корневых систем» «Строение корневых систем» Презентация к лабораторной работе 7 работе 7 Лабораторная работа 8 «Строение корневых волосков» «Строение корневых волосков» Презентация к лабораторной работе 8 работе 8

Вопросы по теме «Корень» 1. С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как их называют? 2. Как вы думаете, есть ли корневые волоски у корней водных растений? Свой ответ аргументируйте. 3. У каких растений - болотных, луговых или пустынных корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так думаете? 4. Одна из функций корня - поглощение воды из почвы. Но известно, что если в почве воды очень много, то растение может погибнуть. Объясните этот факт. 5. При выращивании сельскохозяйственных растений, человек удобряет и рыхлит почву. За лесными растениями люди не ухаживают, а они растут неплохо. Что позволяет им хорошо расти без ухода со стороны человека? 6.Известно, что некоторые огородные растения, например, картофель, капуста, томаты, перец при выращивании окучивают (присыпают почву холмиком к стеблю). С какой целью это делают?

Урок «Строение и значение побега. Почки» Синквейн: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Лабораторная работа 9 «Строение почек и расположение их на стебле» «Строение почек и расположение их на стебле» Презентация к лабораторной работе 9 работе 9 Презентация к уроку «Строение и значение побега. Почки» «Строение и значение побега. Почки»

Урок «Лист. Строение и функции » «Докажите, что лист, являясь частью растения, выполняет жизненно важные функции, без него растение погибнет». Каково строение листовой пластинки? Какие функции выполняет лист? Какие процессы протекают в листе? Какова роль растений в природе и жизни человека?

Содержание кейса «ЛИСТ» Статья «Внешнее строение листа»«Внешнее строение листа» Статья «Форма листа»«Форма листа» Таблица«Внутреннее строение листа»Таблица«Внутреннее строение листа» Рисунки «Видоизменения листьев»«Видоизменения листьев» Рисунок «Клеточное строение листа»«Клеточное строение листа» Рисунок «Фотосинтез»«Фотосинтез» Статья «Самые, самые»«Самые, самые» Рассказ Г.Р. Граубина «Почему осенью – листопад?»«Почему осенью – листопад?»

Вопросы для обсуждения по материалам кейса Каково строение листа? (заполнение схемы)заполнение Найдите черты сходства между простыми и сложными листьями, между сидячими и черешковыми листьями. Докажите, что у березы лист простой, а у земляники сложный. Какие ткани образуют лист, и какие функции они выполняют? Какие процессы протекают в листе? Какого значения листопада в жизни растений? Какова роль листа в жизни растений? Какое значение играют растения в природе и жизни человека?

лист основание прилистники черешок черешковые листья сидячие листья листовая пластинка простые листья сложные листья

Урок «Строение семян» Вспомнить народные пословицы о семенах и объяснить их биологический смысл («По семенам и всходы», «От плохого семени не жди хорошего племени» и т.д.). Проблемный вопрос: «Посаженные в землю семена не дали всходов. Предположите возможные объяснения этому факту».

Лабораторная работа Семя фасоли Семенная кожура Зародыш 2 семядоли ??? Семя пшеницы Семенная кожура срослась с околоплодник ом Зародыш 1 семядоля ??? Эндосперм

Сравнение семян Вопросы для сравнения: 1. Составные части семени. 2. Особенности семенной кожуры. 3. Составные части зародыша семени. 4. Количество семядолей. 5. Где находится запас питательных веществ? 6. Какие семена следует отнести к однодольным, а какие к двудольным растениям? Таблица: Вопросы для сравнения Семена фасоли Семена пшеницы Формы записи: 1) Семена фасоли и пшеницы похожи тем, что …………..Сходство объясняется тем, что ……….. Семена фасоли и пшеницы различаются по следующим признакам …………..Различия можно объяснить ………… 2) Семена фасоли Семена пшеницы Сходство: Различия: Вывод:

Урок «Плоды» Проблемная ситуация: «Слово клубника и клубень – имеют один корень, но родственные ли эти понятия» Содержание кейса: 1. Что такое плод 2. Типы плодов 3. Значение плодов 4. Распространение плодов 5. Странные плоды

Применение знаний Плоды виды плодов по количеству семян название и примеры Виды плодов по строению околоплодника название и примеры

Название растения Вид плода по количеству семян Вид плода по строению околоплодника Тип плода Ячмень Подсолнечник Акация Фундук Клюква Лабораторная работа Дополните таблицу 5 своими примерами. Сравните боб и стручок, ягоду и костянку. Два товарища поспорили. Один из них утверждал, что плод клубники и малины – ягода, другой, что костянка, так как косточки застревают в зубах. Кто из них прав?