«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы, Коробочки… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен.
Advertisements

Образ Коробочки как воплощение сатирического изображения поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Урок-исследование Автор Бут Наталья Александровна.
Образ Коробочки по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Выполнил Чернышов Максим.
По словам Чичикова, деревушка была маленькая. - За огородами следовали крестьянские избы, которые были выстроены врассыпную. - Изветшавший тёс на крышах.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Работу выполнили Семенченко Юлия Киреева Александра Лавонина Надежда Лавонина Наталья Мубаракзянов Даниил.
«Мертвые души» «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка. Настасья Петровна Коробочка.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Презентация по литературе на тему «Чичиков в гостях у Коробочки (Урок – исследование) Выполнил ученик МОУ СОШ 1 с. Левокумского Аникин Виктор Проверила:
LOGO Образ Коробочки. [глава 3]. Logo Ну, баба, кажется, крепколобая! Н.В.Гоголь.
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Особенности образной системы помещиков поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Урок - семинар Учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 « Сабурово » г. Москвы Данченко Е. В.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Н.В.Гоголь. Поэма "Мертвые души".
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (на примере помещикаМанилова) Урок литературы в 9 классе Учитель – Смолянникова Н. И.
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Россия «Мёртвых душ». Система образов в поэме Н. В. Гоголя.
Россия "Мертвых душ". Система образов в поэме Н.В. Гоголя Они все даром бременят землю…
Транксрипт:

«Дубинноголовая» Коробочка …… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы, Коробочки… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен

Цель урока. Раскрыть средства создания образа Коробочки и его композиционную роль..Развивать умение производить сопоставительный анализ текста на основе фольклорных источников.. Воспитывать любовь к творчеству Н.В.Гоголя.

Проверка домашнего задания « Маниловщина», КАК Я ЭТО ПОНИМАЮ.

Практическая работа Общий вопрос: Как интерьер, портрет, поведение героини характеризует ее? Встречались ли вам в жизни люди, похожие на Коробочку? Индивидуальные вопросы: Найдите в тексте описание портрета героини, запишите в тетрадь предложения, которые помогают понять сущность характера героини. Найдите в тексте описание поведения Коробочки во время торга. Как она ведет себя с Чичиковым? Найдите в тексте описание интерьера, запишите предложения, помогающие, охарактеризовать его. Найдите и прочитайте описание обеда. Чем угощает хозяйка своего гостя? Что ее заботит? Как это ее характеризует?

Почему Коробочка продала мертвые души? К. решается продать «души» со страху и из суеверия, ибо Чичиков посулил ей черта и чуть не проклял («да пропади и околей со всей вашей деревней!»), тем более что черт ей привиделся во сне: «гадкий … а рога-то длиннее бычачьих». Свою покупку Чичиков заедает яствами в духе К. (небольшое, закрученное, завернутое, само замкнутое): грибки, пирожки, скородумки, штанишки, блины, лепешки со всякими припеками: с луком, с маком, с творогом, со сняточками.

Вывод В образе К. заключен тип «дубинноголового» упрямца, закостенелого и омертвевшего в своей ограниченности: «иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь…».

Домашнее задание Проведите исследовательскую работу : « Какая существует взаимосвязь между речью Коробочки и речью фольклорных и мифологических героев ?» Прочитать главу IV.

Рефлексивно-аналитическая деятельность Если бы я был(а) на месте Коробочки, как бы отреагировал(а) на предложение Чичикова? -Встречаются в жизни такие люди как Коробочка? Вы бы хотели быть на нее похожи? - С каким настроением уходите с урока?