Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов (пленарный доклад) Международная научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические чтения «Актуальность педагогического наследия А.А. Остапца- Свешникова в условиях развития современного образования» 21 декабря 2011 г.
Advertisements

Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Валентина Георгиевна Бочарова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Федеральное государственное научное учреждение «Институт социальной.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Транксрипт:

Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов (пленарный доклад) Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития профессиональной культуры личности педагога в условиях региона» (22–23 марта 2012 года г. Рязань) (22–23 марта 2012 года г. Рязань) Смирнов Д.В., кандидат педагогических наук, доцент, зав.лабораторией дополнительного образования, ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» РАО

Социокультурную среду мы рассматриваем как совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, наличие и содержание которых в процессе дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов, позволяет субъекту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться, обновляться, изменяться и, в свою очередь, влиять на профессиональное станвление. Чем выше культура субъекта, тем сильнее его влияние на среду. Социокультурную среду мы рассматриваем как совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, наличие и содержание которых в процессе дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования педагогов, позволяет субъекту продуктивно действовать, самоорганизовываться, саморазвиваться, обновляться, изменяться и, в свою очередь, влиять на профессиональное станвление. Чем выше культура субъекта, тем сильнее его влияние на среду.

Социально-педагогические предпосылки формирования социокультурной среды ДПТКОП отражают: - необходимость удовлетворения социального заказа в программах ДПО педагогов; - потребность сетевого взаимодействия; - потребность в формировании социокультурной среды; - необходимость интеграции ресурсов социальных партнеров; - отсутствие ФГОС ВПО по специальности «Педагог дополнительного образования»; - многообразие форм и видов туристско- краеведческой деятельности, обеспечивающих реализацию функций ДПО; - многообразие форм и видов туристско- краеведческой деятельности, обеспечивающих реализацию функций ДПО; - широкие возможности туризма для социального и профессионального самоопределения личности; - широкие возможности туризма для социального и профессионального самоопределения личности; - комплексное воздействие средств туризма и краеведения на личность педагогов, мотивирующих самообразование, самовоспитание, физическое и духовно-нравственное развитие. - комплексное воздействие средств туризма и краеведения на личность педагогов, мотивирующих самообразование, самовоспитание, физическое и духовно-нравственное развитие.

Социокультурная среда дополнительного профессионального туристско-краеведческого образования определяет: - стратегию и тактику межведомственного взаимодействия в обеспечении непрерывного, многоуровневого профессионального совершенствования, социализации, индивидуализации и формировании здорового образа педагогов; - совокупность общенаучных подходов и принципов профессионального становления педагогов – руководителей объединений дополнительного туристско- краеведческого образования детей. - совокупность общенаучных подходов и принципов профессионального становления педагогов – руководителей объединений дополнительного туристско- краеведческого образования детей.

Социокультурная среда обепечивает функционирование: Образовательных кластеров в которых реализуется многоступенчатый непрерывный процесс профессионального образования, объединяющий: - потенциалы институционального и внутрифирменного ДПО; - ресурсы (финансовые, кадровые, научные, материально-технические, информационно- образовательные, туристско-рекреационные и др.); - интересы всех субъектов научной, образовательной и производственной деятельности, выступающих социальными партнерами в целях оптимизации процесса профессионального становления педагога, диверсификации и реструктуризации содержания вариативных программ совершенствования педагогического мастерства.

Персонифицированный образовательный маршрут педагога в социокультурной среде выступает: как результат освоения содержания вертикального и/или горизонтального уровня профессионального становления и опыта руководства детско-юношеским туристско- краеведческим объединением и представляет авторскую личностно-ориентированную программу профессионального саморазвития, преодоления сложившихся стереотипов собственной точки зрения на успешность и продуктивность профессиональной деятельности, изменение смысловой сферы личности. как результат освоения содержания вертикального и/или горизонтального уровня профессионального становления и опыта руководства детско-юношеским туристско- краеведческим объединением и представляет авторскую личностно-ориентированную программу профессионального саморазвития, преодоления сложившихся стереотипов собственной точки зрения на успешность и продуктивность профессиональной деятельности, изменение смысловой сферы личности.

Социокультурную среду характеризуют: насыщенность (ее ресурсный потенциал); насыщенность (ее ресурсный потенциал); структурированность (способ ее организации). структурированность (способ ее организации).

Социокультурную среду ДПТКОП подразделяют по уровням: региональный (страны, крупные регионы) - образовательная политика, культура, система образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др. региональный (страны, крупные регионы) - образовательная политика, культура, система образования, жизнедеятельность в соответствии с социальными и национальными нормами, обычаями и традициями, средства массовой коммуникации и др. локальный - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семья. локальный - образовательное учреждение (его микрокультура, микроклимат), ближайшее окружение, семья. индивидуальный - непосредственное окружение индивида, коллектив объединения ДОД или туристской группы. Именно это окружение и коммуникация с ним субъекта оказывает наиболее сильное влияние на становление и развитие человека. индивидуальный - непосредственное окружение индивида, коллектив объединения ДОД или туристской группы. Именно это окружение и коммуникация с ним субъекта оказывает наиболее сильное влияние на становление и развитие человека.

Контакты: Смирнов Дмитрий Витальевич Смирнов Дмитрий Витальевич Телефон: 8(916) Телефон: 8(916) Факс: 8(496) Факс: 8(496) www:labdopobr.ru www:labdopobr.ru Спасибо за внимание!