Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят.
Advertisements

Выполнила ученица 5 класса МОУ Большемалинской СОШ Шувалова Алина Петровна Руководитель : Беляева Е.В.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Новогодний праздник в детском саду. Праздник! Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный,
Татьянин День… Стр. 2 День Святого Валентина Стр. 3 Стр. 1 МБОУ Харетская СОШ Стр. 4,5 Новый год….. Стр. 6 Зимние Олимпийские Игры в Сочи..
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
31 Вот и прошел День Учителя – праздник, который ждали учителя, к которому долго готовились наши ученики. Кто- то из них учил стихи, чтобы по радио поздравить.
В конце декабря в стенах нашего лицея ученики 11 А класса провели новогодний утренник для младшего звена.
МБОУ СОШ 5 Самопрезентация учителя начальных классов Зикрань Инны Анатольевны 2015 год.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Мои увлечения Приобщение к духовным ценностям. Визитная карточка Шиманова Юлия Владимировна 7 «А» класс МБОУ «СОШ 3» г. Боготол.
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА. Вы уже знаете, что кожа – орган осязания. Но она выполняет в организме и другую работу. Главная «забота» кожи – защита внутренних.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
На тему: «Анимация в среде ПервоЛого». Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Когда-то очень маленьких Нас в школу привели, Белели наши бантики, Букетики цвели. И пальчики неловкие Писать Вы научили, И что такое Родина Мы с Вами.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ДОНДУКОВСКАЯ СОШ 9 ЖЕЛУДКОВОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.
Транксрипт:

Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Самуил Маршак Газета школьной демократической республики МБОУ «СОШ 2 Ойсхарского с/п». Выпуск 5 январь 2014 г. В этом выпуске: В этом выпуске: Репортаж с новогодних елок 2 Зимние каникулы – самая счастливая пора 3 Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! 4 Неделя начального звена 5 Профилактика простудных заболеваний в зимнее время 6 Конкурс детского рисунка «Террору – нет! 7 Почему идет снег? 8

Новый Год позади, и, с одной стороны немного жаль, что столь долгожданный праздник закончился. Почти месяц учителя и учащиеся готовились к встрече Нового года: писали сценарии, подбирали музыку, шили костюмы, ставили номера с детьми.. и вот, Ёлки состоялись. Для младших учащихся мы подготовили новогоднюю сказку с участием Деда Мороза и Снегурочки. Дети, пришедшие на праздник, сразу узнавали героев мультфильмов: почтальона Печкина, человека -Паука, Бэтмана и других мульгероев, которые помогали Деду Морозу и Снегурочке приехать к детям на елку. Для детей старшего возраста тоже подготовили новогоднее представление, где добрая Фея «по просьбе учащихся пригласила на новогоднюю елку современного Деда Мороза». Ребята под руководством классных руководителей подготовили новогодние инсценированные песни 80-х, 90-х, 2-х тысячных годов. Новогодние вечера прошли весело, интересно, а в заключение всех ждала праздничная зажигательная лезгинка. -2-

На период зимних каникул запланировали ряд интересных увлекательных мероприятий. В первый день нового 2014 года для детей –инвалидов и детей из малообеспеченных семей в школе организовали праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Во дворе школы была установлена нарядная Ёлка. Для детей показали новогоднюю сказку вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Ребята с большим интересом водили хоровод вокруг елки, пели песни. Были организованы игры: «Выбери меня», «Третий лишний», «Кто быстрее надует шар» и другие. Дед Мороз и Снегурочка устраивали различные конкурсы: новогоднее стихотворение, загадки, песни. Среди родителей тоже провели конкурс «Кто быстрее надует шар». -3-

Мушкаева Мялхазни – ученица 10 «а» класса, корреспондент нашей газеты. Мялхазни - участница многих конкурсов, олимпиад. В 2012 году стала победителем районного конкурса «Живая классика», участвовала в республиканском телевизионном конкурсе «Синмехаллаш», где наша команда заняла 2-е место. В 2013 году в районной олимпиаде по русской литературе заняла 2-е место. Мялхазни – неизменная ведущая всех значимых мероприятий в школе. После школы собирается поступать на факультет журналистики, в будущем собирается работать в этой области. Мечтает взять интервью у Андрея Малахова. Уверены, что Мялхазни, со свойственной ей настойчивостью, добьется своего. А мы желаем ей успеха в её начинаниях. Идалов Нажемуди Муршадиевич – Заслуженный учитель ЧР, Отличник Народного Просвещения РСФСР, учитель – методист. Вот что рассказал он нашему корреспонденту о себе. Я работаю учителем с 1968 года. Моя педагогическая деятельность началась после окончания 11 подкласса в СШ 22 г. Грозного. В подкласс я был направлен Ножай-Юртовским райОНО в результате собеседования с инспектором отдела. В республике остро не хватало учителей биологии и химии, и мы, 68 человек, проучились один год, получили специальность «Учитель химии и биологии восьмилетней школы». Я получил направление в Шуанинскую СШ Ножай-Юртовского района ЧИАССР, где проработал два года. Одновременно я заочно учился на естественно- географическом факультете Чечено-Ингушского Госпединститута, который закончил в 1975 году. Сразу начал работать учителем биологии Гордалинской СШ Ножай-Юртовского района. В 1977 году меня назначили заместителем директора по УВР и учителем Бас-Гордалинской СШ. В августе 1978 года по семейным обстоятельствам я переехал на постоянное место жительства в пос. Новогрозненский (ныне Ойсхар) Гудермесского района и стал работать учителем биологии в средней школе 2, где я работаю по данное время. Всего педагогического стажа у меня 38 лет. В Ойсхарской СОШ 2 работаю уже 28 лет. На выбор профессии сильно повлияли мои первые учителя, которые были учителями от Бога, и они заложили во мне любовь к работе в школе. В течение 10 лет не имею отстающих в учебе, качество званий у моих учеников по биологии более 60%. Таких результатов я добился, работая над темой, развивающей обучение в курсе биологии. Основной целью деятельности современной школы является обеспечение целостного развития личности обучающегося, формирование общих познавательных способностей и эрудиции, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений. Важную роль приобретает саморазвитие личности, ведь предметные знания нужны обучающему не сами по себе, а как инструмент его адаптации к окружающему миру. Знания имеют свойство устаревать, умение притупляться, если они не находятся в постоянном применении. Другое дело, если учения овладевают умением пользоваться знаниями в разнообразной самостоятельной деятельности, в том числе и в нестандартных ситуациях; учится осознавать свое незнание и определять свои возможности по устранению этого незнания. Такому ученику не страшно устаревание знаний; он способен хорошо ориентироваться в окружающем мире, адаптироваться в нем. В развитии такой личности я вижу свое назначение как учителя. Мушкаева Мялхазни -4-

С 20 по 25 января в школе прошла Неделя начального звена. В рамках «Недели» учителя начального звена провели мероприятия в 1 – 4 классах: чеченский язык - «Мог 1 анан а доккха а элп 1», «Терахьдош. Дешнашца предложений хиттор», «А.Гайсултанов «Пхьола»; русский язык и литература – сказка «Лиса и волк», «Одушевлённые и неодушевлённые существительные», «Повторение изученных букв», К.Д. Ушинский «Спор с огнём», математика – «Решение задач на движение», «В гостях у девятки акробатки», «Числа от 1 до 9»; физическая литература – «Джунгли зовут»; классный час - «О лени и лентяях»; КВН «Занимательная математика». Ребята участвовали в выпуске стенгазет, делали разные поделки на конкурс «Сделай сам», заучивали стихи. Уверены, что впечатления от «Недели» останутся надолго как у учителей, так и у учащихся. -5-

Зимой обязательно ношение белья. Учтите, что даже обыкновенная хлопчатобумажная майка, футболка, одетая под свитер, греет, как шерстяная. Как ни красиво ношение тонких колготок, укороченных юбок, легкой обуви, в морозные дни от этого следует отказаться, ибо такая "красота" может привести к тяжелейшим заболеваниям нижних конечностей, мочеполовых органов, воспалениям легких и т.д. Пренебрежение к головным уборам в холодное время года приводит не только к преждевременному поредению волос, появлению ранних морщин, но и к таким серьезным заболеваниям, как менингит, различные невриты и т.п. Если на холоде озябли ноги, ударьте несколько раз себя под коленями ребром ладони, энергично пошевелите пальцами стоп, попрыгайте на месте и сделайте небольшую пробежку. Если мороз жесток и придется долго быть на холоде, в носки или колготки можно насыпать немного сухой горчицы. Зимой чаще следует мыть ноги и стирать носки, белье, ибо грязная кожа нередко бывает влажной, а грязное белье хуже удерживает тепло. В морозные дни не ходите за покупками с авоськой или сумкой с тонкими ручками, вес нагруженной сумки вызывает нарушение кровообращения и приводит к быстрому замерзанию рук. Находясь на морозе, следите друг за другом. Если на коже появились белые пятна, возможно, начинается обморожение. Немедленно разотрите эти места и постарайтесь быстрее оказаться в теплом помещении. Помните, что обморозиться можно и при небольшом морозе, если повышена влажность воздуха и ветрено. Для предупреждения обморожения полезно периодически массировать, пощипывая, нос и щеки до согревания кожи. Можно глубоко вдохнуть воздух и задержать его до тех пор, пока не почувствуете, что кровь прилила к лицу. Повторите такой прием несколько раз. ДЫШАТЬ старайтесь только через нос, так как носовое дыхание предохраняет от переохлаждения органы ротовой полости и верхние дыхательные пути. Если же нос заложен или на морозе предстоит выполнять тяжелую физическую работу и поневоле придется дышать ртом, тогда во время вдоха кончик языка надо стараться прижимать к небу, чтобы холодный воздух, обтекая язык, лучше согревался. В квартире пусть будет не больше С, особенно не надо перегреваться ночью. Если вы зябните, лучше воспользоваться лишним одеялом. Проснувшись утром, не нежьтесь в постели – быстро вставайте и сделайте хотя бы несколько энергичных гимнастических упражнений. Умываясь, не забудьте хорошенько прополоскать горло и носовые ходы прохладной водой. Во время холодов на работу и даже на прогулку нельзя отправляться натощак. Утром обязателен достаточно плотный и горячий завтрак, очень неплохо выпить горячего молока или чая с медом. Медицина считает, что в зимнее время человек должен употреблять более калорийную и витаминизированную пищу, съедать больше животных жиров. Это необходимо для усиления обмена веществ и большей выработки тепла в человеческом организме. Перед выходом из дома, особенно тем, кто подвержен простудным заболеваниям, полезно сделать в течение 3-5 минут массаж передней поверхности шеи и области подчелюстных лимфатических узлов. - 6-

С некоторых пор в наш лексикон вошли такие слова, как «терроризм» и «Экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими словами. Конкурс рисунков, который прошел в школе 15 января был приурочен этой злободневной теме: «Терроризму – нет!» Целю конкурса было привить учащимся навыки самостоятельной работы, учить анализировать и наглядно изображать события, делать выводы, чтобы дети знали, что такое терроризм и как с ним бороться. На конкурс были представлены 27 рисунков, выполненных учащимися 5 – 11 классов. С каждым годом число участников этого конкурса растет. Юные художники подходят к такой непростой для них теме со своим далеко уже не детским видением мира. На многих рисунках изображены военные события в нашей республике, трагедия 2001 года, когда в американские небоскребы-близнецы врезались самолеты. Немало ребят нарисовали взрывы жилых домов террористами. Победителями конкурса стали Апаев Илес - ученик 11 а класса, Сатибаев Ислам -7 в класс, Целиева Линда – 9 б класс. Авторов лучших работ наградили грамотами и подарками. Не были забыты и педагоги, которые помогали ребятам выразить свои мысли на холсте. Детский рисунок - это символ того, что дети не меньше, чем мы, взрослые, переживают эту трагедию. Но самое важное то, что эти дети уже готовы заботиться о мире. -7-