Page 1 Семинар –практикум «Здоровье сбережение детей дошкольного возраста» подготовили воспитатели: Романова Е.С., Моисеева Н.В. МБДОУ д/с 2 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки Выполнила Козлова Елена Александровна, учитель музыки МКОУ Оленинской ООШ.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 200 «Солнышко» Презентация опыта «Обширное умывание»
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
«Антистрессовая пятиминутка» Пилоты-77 БОУ СОШ 77.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Наиболее простой способ снятия усталости – это движение.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Транксрипт:

Page 1 Семинар –практикум «Здоровье сбережение детей дошкольного возраста» подготовили воспитатели: Романова Е.С., Моисеева Н.В. МБДОУ д/с 2 «Солнышко»

Page 2 Виды здоровье сберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

Page 3 Гимнастика для глаз по Аветисову Методика, разработанная Аветисовым, пригодится как для профилактики зрительного расстройства, так и для того, чтобы восстанавливать потерянное зрение. Гимнастика для глаз по Аветисову полезна и для дошкольников, и для взрослых.

Page 4 Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик оздоровления организма.

Page 5 Правила выполнения «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» (А. Н. Стрельникова).

Page 6 Основной комплекс дыхательных упражнений

Page 7 Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Page 8 Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

Page 9 Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.

Page 10 Упражнение «Кошка» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.

Page 11 Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.

Page 12 Упражнение «Большой маятник» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.

Page 13 Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.

Page 14 Упражнение «Ушки» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

Page 15 Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник») Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

Page 16 Упражнение «Перекаты» Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.

Page 17 Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл) Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

Page 18 Упражнение «Задний шаг» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.

Page 19 Методика спец закаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Для сохранения и укрепления психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.

Page 20 Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 1. Организационный момент а) «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщатель­но очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

Page 21 в) «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. д) «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. е) «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». ж) «Погреем носик» Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и вы­ полняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Page Заключительный этап з) «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тетепокажи. Надо носик очищать, На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». Надо носик нам погреть, Его немного потереть. Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Page 23 Массаж рук «Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап Дети растирают ладони до приятного тепла. 2. Основная часть а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Page Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Page 25 Массаж волшебных точек ушек 1. Организационный момент Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 2. Основная часть Упражнения с ушками.а) «Найдем и покажем ушки»Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если меша­ют волосы, их закалывают вверху). б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Page 26 в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного паль­цев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. г) «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок выступ ушной рако­вины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 2030 секунд. д) «Погреем ушки» Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину Примечание. Количество повторений каждого упражнения зави­сит от возраста детей. В среднем это составляет 78 раз, для малы­шей достаточно 56 раз. Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на!

Page 27 Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками» 1. Подготовительный этап а) Удобно сесть и расслабиться. б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или раститель­ным маслом (12 капли на ладошку). 2. Основная часть а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных паль­цев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направ­лению к пальцам. г) Похлопать подошву ладонью. д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее. ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

Page Заключительный этап а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. б) Посидеть спокойно, расслабившись. Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами: Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина, Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно. Растирай, старайся И не отвлекайся. По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они, Потом попробуй догони! Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда. Раз сгибай, два выпрямляй Ну, активнее давай! Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы И всегда любить.

Page 29 Обширное умывание «Умывайка» «Раз» обмывает правой рукой левую кисть. «Два» обмывает левой рукой правую кисть. «Три» мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» мокрой левой ладонью проводит от кончиков паль­цев правой руки до локтя. «Пять» мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновре­менно вперед. «Шесть» мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» ополаскивает руки. «Девять» отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» вытирает руки насухо. Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: Раз обмоем кисть руки, Два с другою повтори. Три до локтя намочили, Четыре с другою повторили. Пять по шее провели, Шесть смелее по груди. Семь лицо свое обмоем, Восемь с рук усталость смоем. Девять воду отжимай, Десять сухо вытирай.

Page 30 «Босоножье» Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Page 31 Список использованной литературы: 1. Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. – М. : В. Секачев. – Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л, Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М. : Просвещение. – Козлянинова И. П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. – Екатеринбург. – Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – Морозова Н. Ю. Как преодолеть заикание. - Эксмо-пресс. – Одинцова Т. С. Заикание у детей. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – С-Пб. : Союз. – Селиверстов В. И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М. : Владос Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. –

Page 32 Овладеть этими приёмами может каждый, для этого нужно иметь талант и специальное образование.