Искусство Древнего Египта.. Реферат по истории. Левушкиной Людмилы Ученицы 6 В класса Школы 25 Учитель:Лямкова Елена Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Древнего Египта Часть 1 Архитектура. Самый известный исторический памятник древнеегипетской культуры, сохранившийся до наших дней – это египетские.
Advertisements

Пирамиды – шедевры древнеегипетского искусства Они потрясают воображение своими размерами, геометрической точностью и количеством труда, затраченного.
Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Культура Древнего Египта. Архитектура: Строительство пирамид. Храмовая архитектура. Живопись и скульптура. Иероглифическая система.
Искусство Древнего Египта. В то время, когда другие народы находились ещё на стадии доисторического развития, египтяне обладали высокоразвитым уровнем.
Искусство Древнего Египта. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
ЖИВОТНЫЕ СЧИТАЛИСЬ СВЯЩЕННЫМИ – ИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КАК БОГАМ Священные кошки Баран – священное животное бога Ра Шакал – бог Анубис Поклонение священной цапле.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Архитектура Древнего Египта. Презентацию подготовили студенты 1курса ИвГУ.( социология) Пузырева Александра Баранова Татьяна 2010г.
Окружающий мир А.А.Плешаков. 4 класс Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Автор: Учитель начальных классов МБОУ Пустынская ООШ Кузьминова.
Культура Древнего Египта
Автор :Скоробогатова А.Г. МБОУ СОШ : Художественная культура Древнего Египта – олицетворение ВЕЧНОСТИ. Урок 1-3.
ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ с египетского «черная земля» Египет существовал примерно от 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Выполнил:Башутин Артём ученик4класа ученик4класа.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта"
ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА. В Гизе, неподалеку от современного Каира, на скалистом плоскогорье пустыни стоят три безупречно правильных четырехгранных пирамиды:
Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
Транксрипт:

Искусство Древнего Египта.

Реферат по истории. Левушкиной Людмилы Ученицы 6 В класса Школы 25 Учитель:Лямкова Елена Игоревна.

Искусство Древнего Египта. В Гизе, неподалёку от Каира, на скалистом плоскогорье пустыни стоят три громадных геометрических тела - безупречно правильные четырёхгранные пирамиды, гробницы фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Они стоят уже больше сорока веков. Высочайшая из них, пирамида Хеопса, до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Её высота – 146 метров, а длина основания каждой грани – 230 метров. Пирамиду строили голыми руками, даже без помощи вьючных животных. Это необычайный памятник непреклонной воли фараона и многолетнего каторжного труда сотен тысяч рабов. Длинная прямая дорога вела к пирамидам с востока: дорога от обители жизни к безмолвному миру гробниц. Границу пустыни сторожит колоссальный сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена. Он создан руками людей и самой пустыней: люди обтесали и обработали скалу, похожую на тело лежащего льва. Некрополь в Гизе и его гигантский страж возводились в эпоху Древнего царства – в первой половине третьего тысячелетия до н.э.

Искусство Древнего Египта. Искусство Египта тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть. Божества египтян зверолики: покровитель умерших Анубис с головой шакала, павиан Тот – бог мудрости и письма, львиноголовая богиня войны Сохмет. Животные считались священными, их содержали при храмах, оказывая им почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах. Высшим же культом был культ солнечного божества, грозного и благого, дающего жизнь и испепеляющего. Египет называли страною Солнца, фараонов – сынами Солнца. В древнем царстве почитали бога солнца Ра. Солнце изображали в виде крылатого шара или в виде шара со множеством рук – лучей. Круг – подобие солнечного диска – постоянно встречается в египетских орнаментах. Обелиск – архитектурная форма, впервые созданная в Египте. – символизировал солнечный луч. Искусство Египта тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть. Божества египтян зверолики: покровитель умерших Анубис с головой шакала, павиан Тот – бог мудрости и письма, львиноголовая богиня войны Сохмет. Животные считались священными, их содержали при храмах, оказывая им почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах. Высшим же культом был культ солнечного божества, грозного и благого, дающего жизнь и испепеляющего. Египет называли страною Солнца, фараонов – сынами Солнца. В древнем царстве почитали бога солнца Ра. Солнце изображали в виде крылатого шара или в виде шара со множеством рук – лучей. Круг – подобие солнечного диска – постоянно встречается в египетских орнаментах. Обелиск – архитектурная форма, впервые созданная в Египте. – символизировал солнечный луч.

Искусство Древнего Египта. В Египте умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет. Но мало было сохранить тело – нужно было сохранить умершему богатство: и рабов, и скот, и семью. Египетская религия была гуманной: она не требовала человеческих жертв. Она требовала только искусства. На стенах гробницы располагались росписи и рельефы с изображением земных событий. В утаённых, замурованных погребальных камерах искусство развёртывало длинную и подробную повесть о земной жизни. В рельефах Древнего царства и в настенных росписях утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой, через одинаковые интервалы. Классический пример такой композиции – рельеф из гробницы в Саккара (середина третьего тысячелетия до н.э.). В Египте умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет. Но мало было сохранить тело – нужно было сохранить умершему богатство: и рабов, и скот, и семью. Египетская религия была гуманной: она не требовала человеческих жертв. Она требовала только искусства. На стенах гробницы располагались росписи и рельефы с изображением земных событий. В утаённых, замурованных погребальных камерах искусство развёртывало длинную и подробную повесть о земной жизни. В рельефах Древнего царства и в настенных росписях утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой, через одинаковые интервалы. Классический пример такой композиции – рельеф из гробницы в Саккара (середина третьего тысячелетия до н.э.).

Встречаются три типа рельефа слегка выпуклый, слегка углубленный и такой рельеф, где контуры глубоко врезаны. Сдержанной и не пёстрой была раскраска рельефов. Преобладали сочетания жёлтых и коричневых с голубыми и зелёными – то на земли и безоблачного неба Египта. Большой шаг вперёд был сделан в искусстве росписей в Среднем царстве. Теперь рельефы заменялись живописью темперой. Между тем рисованием с натуры египтяне никогда не занимались. Они руководились каноническими предписаниями. Труд художников считался священнодействием. Он должен был дарить бессмертие и быть прямым продолжением жизни. Встречаются три типа рельефа слегка выпуклый, слегка углубленный и такой рельеф, где контуры глубоко врезаны. Сдержанной и не пёстрой была раскраска рельефов. Преобладали сочетания жёлтых и коричневых с голубыми и зелёными – то на земли и безоблачного неба Египта. Большой шаг вперёд был сделан в искусстве росписей в Среднем царстве. Теперь рельефы заменялись живописью темперой. Между тем рисованием с натуры египтяне никогда не занимались. Они руководились каноническими предписаниями. Труд художников считался священнодействием. Он должен был дарить бессмертие и быть прямым продолжением жизни.

Искусство Древнего Египта. Ещё в Древнем царстве сложились строго определённые типы статуй: стоящей – фигура напряжённо выпрямлена, фронтальнаяя, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперёд, руки опущены и прижаты к телу; сидящей – руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс выпрямлен, взор устремлён вдаль. И в статуях, сидящих и стоящих, совершенство пластической трактовки тела создаёт иллюзию жизни. Среди шедевров круглой скульптуры Древнего царства нужно назвать изваяние супружеской четы Рахотепа и Нофрет. Ещё в Древнем царстве сложились строго определённые типы статуй: стоящей – фигура напряжённо выпрямлена, фронтальнаяя, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперёд, руки опущены и прижаты к телу; сидящей – руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс выпрямлен, взор устремлён вдаль. И в статуях, сидящих и стоящих, совершенство пластической трактовки тела создаёт иллюзию жизни. Среди шедевров круглой скульптуры Древнего царства нужно назвать изваяние супружеской четы Рахотепа и Нофрет.

Искусство Древнего Египта. Подлинные шедевры создавались в портретной круглой скульптуре. Модели делались на основании масок, снятых с живых людей. В процессе превращения маски в портрет безжизненный слепок становился высоким произведением искусства. Подлинные шедевры создавались в портретной круглой скульптуре. Модели делались на основании масок, снятых с живых людей. В процессе превращения маски в портрет безжизненный слепок становился высоким произведением искусства.

Искусство Древнего Египта. Новое царство – эпоха третьего подъёма египетского государства. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов. В течение нескольких веков строились знаменитые фиванские храмы Амона – Ра (Карнакский и Луксорский). От Луксора к Карнаку вела длинная, прямая магистраль – аллея сфинксов. Из открытого солнцу двора путь вёл в сумрачный гипостильный зал, а затем в полутёмное святилище. Здесь – то был настоящий лес : чаща колонн папирусообразных лотосовидных, пальмовидных. Нижние части стен украшались растительным узором, а потолок расписывался золотыми звёздами на тёмно – синем фоне. В храме помещалось множество статуй : стены, пилоны, обелиски, иногда и колонны были покрыты вязью рельефов и испещрены иероглифами. Все эти архитектурные формы и колонны, подражающие нильским растениям и деревьям, имеют свои прототипы и в Среднем и в Древнем царстве, но никогда прежде они не соединялись в таком внушительном, пространственно – сложном ансамбле. Новое царство – эпоха третьего подъёма египетского государства. Вместо архитектуры гробниц расцветает архитектура храмов. В течение нескольких веков строились знаменитые фиванские храмы Амона – Ра (Карнакский и Луксорский). От Луксора к Карнаку вела длинная, прямая магистраль – аллея сфинксов. Из открытого солнцу двора путь вёл в сумрачный гипостильный зал, а затем в полутёмное святилище. Здесь – то был настоящий лес : чаща колонн папирусообразных лотосовидных, пальмовидных. Нижние части стен украшались растительным узором, а потолок расписывался золотыми звёздами на тёмно – синем фоне. В храме помещалось множество статуй : стены, пилоны, обелиски, иногда и колонны были покрыты вязью рельефов и испещрены иероглифами. Все эти архитектурные формы и колонны, подражающие нильским растениям и деревьям, имеют свои прототипы и в Среднем и в Древнем царстве, но никогда прежде они не соединялись в таком внушительном, пространственно – сложном ансамбле.

Контрольный тест. Шедевры Гиза?

Самая высокая египетская пирамида?

Кто сторожит границу пустыни?

Образы египетских богов?

Чему поклонялись египтяне?

Имя бога солнца?

Чем украшали стены гробниц?

О чём рассказывали художники своим мастерством?

Тип египетского рельефа?

Какие цвета встречаются в раскраске рельефов?

Гордость Нового царства?

Тип египетской статуи?

Знаменитый фиванский храм?

Дополнительная литература. 1. Я познаю мир: Мировая художественная культура: энциклопедия. Е. Ю. Пархоменко - Москва 2003 год. 1. Я познаю мир: Мировая художественная культура: энциклопедия. Е. Ю. Пархоменко - Москва 2003 год. 2. Я познаю мир: Искусство: детская энциклопедия. Т. Ю. Кравченко - Москва 2006 год. 2. Я познаю мир: Искусство: детская энциклопедия. Т. Ю. Кравченко - Москва 2006 год. 3. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. М. Д. Аксёнова – Москва 1998 год. 3. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. М. Д. Аксёнова – Москва 1998 год.