Методические аспекты преподавания курса « Перворобот » с использованием конструктора Лего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Учебно – методическое пособие для 1 класса «Юный исследователь» Автор – составитель: В.А.Коктышева, учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г. Братска.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
На базе летнего пришкольного лагеря организовать деятельность технической мастерской : «РобоТех», а именно создать условия, способствующие развитию у.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Интегрированный к к к курс «Математика и конструирование» Автор: Волкова Светлана Ивановна.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Транксрипт:

Методические аспекты преподавания курса « Перворобот » с использованием конструктора Лего.

Цели программы Способствовать формированию у ребенка умений самостоятельно планировать и организовывать творческий процесс с логической интуицией в единстве с развитием дивергентного мышления. Развитие беглости, оригинальности, гибкости мышления, способности к детальной разработке и конструированию Способствовать формированию у ребенка умений самостоятельно планировать и организовывать творческий процесс с логической интуицией в единстве с развитием дивергентного мышления. Развитие беглости, оригинальности, гибкости мышления, способности к детальной разработке и конструированию

Задачи программы 1. Учить генерировать поток идей, возможных решений ; 2. Учить применять разнообразные подходы для решения проблем, уметь рассматривать информацию с разных точек зрения ; 3. Учить придумывать нестандартные идеи и решения ; 4. Учить расширять, развивать и приукрашивать, а также подробно разрабатывать какие - либо идеи, сюжеты, рисунки. 5. Учить высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других ; 6. Укреплять уверенность в себе, учить самооценке адекватно ситуации. 7. Повышать познавательную активность.

Принципы преподавания программы Принцип единства сознания и деятельности. ( Обучение проводится в деятельности, характерной для данного возрастного периода.) Принцип мягкого соревнования.

Основные правила преподавания Сотрудничество и кооперация. Похвала и благоприятная психологическая атмосфера.

Тематический подход Поисковые задания Конструктивная основа Межпредметные направленности В основе пособия – сборник Лего проектов. Это не значит, что если у вас нет конструктора или необходимых наборов, то данные проектов вам не доступны. Важнеее методическая основа сборника. Эта методика получила название Лего методика решения проблем. Учатся формулировать цели своей работы, принимать самостоятельные решения, пытаться связывать формальные знания с реальными ситуациями, знания из одной области применять для решения разных проблем, объяснять и аргументированно отстаивать свои идеи Тематический подход Поисковые задания Конструктивная основа

Примерная раскладка темы по предметам школьного курса ТЕМАЕстественные науки Математика Русский язык ТехнологияИстория Градострои - тельство. ЗАДАНИЕ : Городские стены Изучение построек. Устойчивость. Конструирование стены. Понятие пространства. Изображение объемных тел на плоскости. Мозаичные орнаменты. Сочинение о жизни в средневековом городе. Разработка способа перемещения камней, необходимых для постройки стены. Сведения о жизни людей в Средние века. ТЕМАЕстественные науки Математика Русский язык ТехнологияИстория Градострои - тельство. ЗАДАНИЕ : Городские стены Изучение построек. Устойчивость. Конструирование стены. Понятие пространства. Изображение объемных тел на плоскости. Мозаичные орнаменты. Сочинение о жизни в средневековом городе. Разработка способа перемещения камней, необходимых для постройки стены. Сведения о жизни людей в Средние века.

Учебный процесс Установление Конструирование взаимосвязей Развитие Рефлексия Все занятия с образовательным конструктором ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя все вышеперечисленные составляющие Установление Конструирование взаимосвязей Развитие Рефлексия Все занятия с образовательным конструктором ЛЕГО предусматривают, что учебный процесс включает в себя все вышеперечисленные составляющие

Установление связей 1. C создание различных модификаций ; 2. Подготовка к выполнению инструкций ; 3. Построение моделей по содержанию.

Конструирование Свободное исследование, в ходе которого обучающиеся создают различные модификации простейших моделей. Позволяет обучающимся придти к пониманию определенной совокупности идей. Пошаговое выполнение инструкций. Свободное решение творческих задач, в процессе которого обучающиеся делают модели по собственным проектам.

Развитие Творческие задачи, способствуют дальнейшему обучению и развитию обучающегося. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела – все это вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу.

Рефлексия Сделать модель Поделиться своими идеями с товарищами Получить отзыв о проделанной работе

Алгоритм работы 1.

Позитивные моменты программы Повышение уровня творческого и интеллектуального развития обучающихся Расширение зон ближайшего развития Межпредметные связи Дополнительное образование Связь с жизнью Навыки работы на компьютере Обмен опытом и идеями Работа над проектом

Развитие умений обучающихся 2007 – 2008 уч. г.

Развитие умений уч. г.

Конечный продукт Дельтаплан Автор: Боровинский Сергей

Велодельтоплан Автор : Гачаев Тагир

Качели – центрифуга закрытая Автор : Ваганов Михаил

Ветряная мельница Автор : Насыров Артем

В помощь строителям Автор : Итерман Роман

Сваебой Автор : Рихтер Никита

Качели нашего двора Автор : Рихтер Никита

Наши « Первые механизмы » Нефтяная качалка Автор : Зимин Александр

Благодарю за внимание !