« Основы религиозных культур и светской этики» Концепция и структура комплексного учебного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Advertisements

« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Концепция и структура комплексного учебного курса.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических.
Транксрипт:

« Основы религиозных культур и светской этики» Концепция и структура комплексного учебного курса

с 1 апреля 2010 года в 19 субъектах Российской Федерации проводилась апробация нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики" с 1 сентября 2012 года преподавание курса вводится во всех субъектах Российской Федерации.

Почему возникла необходимость введения этого курса? Осознание необходимости принятия на государственном уровне мер, которые обеспечивают возвращение воспитания в школу, укрепления сотрудничества государства, школы, семьи, общественных традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Поручение Президента Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 19-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей).

Нормативно-правовое обеспечение введения курса ОРКСЭ Распоряжение Правительства РФ от 29.X р Приказ Минобрнауки 69 от "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов« Приказ Минобрнауки 74 от "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ"

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей : развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Разработан с участием РАН, РАО, ФИРО, АПК ППРО, представителей религиозных конфессий Включает в себя 6 модулей: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.

Базовые ценности Содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. Содержание каждого из модулей организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия

6 Один из модулей изучается с согласия обучающегося и по выбору его родителей (законных представителей). Один из модулей изучается с согласия обучающегося и по выбору его родителей (законных представителей). Содержание модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Содержание модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

Курс ОРКСЭ и учебный план ОУ Согласно Приказу Минобрнауки 74 от "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ОУ«: Учебная нагрузка по ОРКСЭ предусмотрена пока только в 4 классе в объеме 34 учебных часов (1 час в неделю).

Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2 Основы религиозных культур и светской этики (28 ч.) Блок 3 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся за первое полугодие

УМК к комплексному курсу ОРКСЭ(6 модулей) 1. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 кл. М.: Просвещение, Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 кл.М.: Просвещение, Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 кл. М.: Просвещение, Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 кл. М.: Просвещение, Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл. М.: Просвещение, Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. М.: Просвещение, CD-ROM ко всем учебным пособиям, методические материалы. CD-ROM ко всем учебным пособиям, методические материалы.

Система оценки по курсу ОРКСЭ На этапе введения комплексного курса предполагается безотметочная система оценки, которая также рекомендуется методическими материалами по апробации курса в гг. Оценка результатов образования детей по модулям пока предусмотрена в рамках завершающего раздела курса в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся В перспективе, при расширении преподавания религиозных культур и этики по другим годам и ступеням обучения в школе, возможен переход к обычной системе оценки результатов образования, включая промежуточные и итоговые отметки.

Опасения: «В школу придут священнослужители». Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключён положениями Конституции России, а также существующими нормами профессионально- педагогической деятельности.

Опасения: «Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер». Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Преподавать будут те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям.

« Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними». Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура в стране одна культура многонационального народа России. Опасения: