Всероссийский конкурс сочинений На основе Проекта Положения о Конкурсе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс сочинений. может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой.
Advertisements

2015 год Федеральные нормативные материалы Опубликованы на странице Конкурса: План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации.
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2015 год.
Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год.
Отдел по образованию администрации города Заринска Информационно-методический кабинет Всероссийский конкурс сочинений ( консультация для заместителей директоров.
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Всероссийский конкурс сочинений Официальный сайт ВКС:
Всероссийский конкурс сочинений Видеоконференция года.
2015 год Функции и полномочия специалистов, задействованных в проведении Всероссийского конкурса сочинений.
Цели Всероссийского конкурса сочинений: –возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; –обобщение, систематизация и.
Инструкции для рабочих групп регионального этапа ВКС 2015 год.
Всероссийск ий конкурс сочинений 2015 год. Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Кельдюшова Т.Ф.. Организаторами олимпиады являются: школьного и муниципального этапов – орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Организация курсов повышения квалификации в рамках педагогической поддержки учителей, готовящих школьников к участию во Всероссийском конкурсе сочинений.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс сочинений На основе Проекта Положения о Конкурсе

Из методических рекомендаций к проведению конкурса: «Всероссийский конкурс сочинений может стать одним из мотивационных факторов, способствующих разрешению проблем в области совершенствования текстовой компетенции учащихся в процессе школьного образования и воспитания личности».

Цели и задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений: возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений: создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности; укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы; предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста; выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений; привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования; обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.

Этапы Всероссийского конкурса сочинений: Школьный (очный), Муниципальный (заочный), Региональный (заочный), Федеральный (заочный)

Порядок проведения школьного этапа Конкурса Работы выполняются учащимися в письменном виде. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. Время написания конкурсной работы: для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут); для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут); для учащихся 8-9 классов: 4 астрономических часа (240 минут); для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

Сроки конкурса Все этапы конкурса должный пройти в сентябре – октябре 2015 г. Определение победителей и призеров Конкурса на федеральном уровне – до 30 октября 2015 г. Конкретные сроки и регламент проведения Конкурса будут объявлены Приказом Министерства образования и науки РФ в августе 2015 г.

Перед началом работы для участников Конкурса проводится инструктаж по вопросам оформления конкурсных работ. По окончании написания конкурсной работы участник сдает ее членам Рабочей группы школьного этапа Конкурса. Рабочая группа передает все конкурсные работы председателю Жюри Конкурса школьного этапа. Конкурсные работы хранятся в сейфе. Члены Жюри в течение 3-х дней с момента получения проводят оценку конкурсных работ по утвержденным на федеральном уровне критериям и распределяют конкурсные работы по 5 номинациям. Оцененные работы передаются в Рабочую группу. Члены Рабочей группы составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 25% от общего числа участников Конкурса. Отобранные работы передаются председателем Рабочей группы школьного этапа председателю Рабочей группы муниципального этапа Конкурса.

Описание правил участия во Всероссийском конкурсе сочинений и требований к выполнению конкурсных работ Выделяются следующие группы участников Конкурса: учащиеся 4 – 5 классов; учащиеся 6 – 7 классов; учащиеся 8 – 9 классов; учащиеся 10 – 11 классов.

Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одну работу. Конкурсная работа представляет собою рукописный текст. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2- 3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 1011 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.

Описание процедуры и критериев оценивания конкурсных работ Работы, представленные на Всероссийский конкурс сочинений, оцениваются в соответствии с разработанными на федеральном уровне критериями и методикой оценки. Каждая работа проверяется не менее чем тремя членами Жюри регионального, муниципального, школьного этапов Конкурса и Экспертного совета Конкурса. Проверенные работы подписываются проверяющими членами Жюри и Председателем Жюри. Итоговый балл за каждую конкурсную работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Решения Жюри и Экспертного совета утверждаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателями Жюри и Экспертного совета. Принятые Жюри и Экспертным советом решения считаются окончательными, пересмотру и апелляции не подлежат. Итоговые баллы, выставленные за каждую конкурсную работу, фиксируются в протоколах.

Примерные конкурсные номинации: «Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности»; «Книги – окна, сквозь которые выглядывает душа» (Г.У. Бичер); «Без хорошего читателя не бывает хорошей книги» (Р.Эмерсон); «Литература – язык, выражающий все, что страна думает» (И.А.Гончаров); «Когда на Земле бушевала война…» (Б. Окуджава) История русского предпринимательства

По итогам Всероссийского конкурса сочинений издается сборник лучших сочинений, прошедших конкурсный отбор и определенных Экспертным советом Конкурса в числе победителей и призеров на федеральном уровне. В сборнике предполагается систематизировать конкурсные работы по тематике и сопроводить их публикацию аналитическими комментариями членов Жюри и экспертов.

Примерные жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений Для учащихся: 45 классов – рассказ, сказка, письмо, 6-7 классов - рассказ, сказка, письмо, «заочная экскурсия», 8-9 классов - письмо, «заочная экскурсия», очерк, 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса может быть посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России будет отмечаться 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включается в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках этого тематического направления могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу ВОВ, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке – участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи и т.д.

Рабочая группа регионального этапа Конкурса производит отбор 5 тематических направлений, из которых 4 должны быть посвящены авторам-юбилярам и книгам-юбилярам и 1 – Великой Отечественной войне. Выбор может производиться с учетом литературных традиций региона. При выборе тематических направлений следует учитывать интересы и возможности участников Конкурса младшей возрастной группы, т.е. как минимум одно тематическое направление должно быть посвящено авторам произведений для детей или книгам для детей младшего школьного возраста. В соответствии с выбранными на региональном уровне тематическими направлениями происходит подготовка участников к Конкурсу. Представляется целесообразным в целях обеспечения психологического комфорта учащихся-участников Конкурса объявление за неделю до проведения школьного этапа Конкурса тематических направлений сочинений, которые определит региональная Рабочая группа.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ. «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка. «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо. «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия. «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк. «Слово о Грибоедове». Жанр – слово. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе. «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе. «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия. «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.

Критерии оценки конкурсных работ 1. Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса. 2. Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению. 3. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра). 4. Композиция сочинения. 5. Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения. 6. Оригинальность сочинения. 7. Художественность сочинения. 8. Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).

Подведение итогов и награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений Победители и призеры регионального, муниципального и школьного этапов Конкурса определяются решением Жюри и Рабочих групп соответствующих этапов Конкурса по номинациям в соответствии со следующими квотами: На школьном уровне – из расчета 25% от числа участников Конкурса. Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на муниципальный уровень. На муниципальном уровне – из расчета 15% от поступивших работ. Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на региональный уровень. На региональном уровне – из расчета 10% от поступивших работ. Далее из работ-призеров жюри выбираются 4 работы (по одной из каждой возрастной группы), которые передаются Рабочей группой на федеральный уровень. Победители и призеры федерального этапа Конкурса определяются решением Экспертного совета Конкурса и утверждаются Рабочей группой федерального этапа по номинациям и возрастным группам: 3 работы в каждой номинации от каждой возрастной группы (всего 60 работ, 12 работ в каждой номинации).

За справками обращаться к региональным тьюторам проекта: Толкачева Наталья Николаевна, учитель КГБОУ ШИ «Педагогический лицей» - Пильникова Светлана Витальевна, учитель МБОУ «Лицей 73» г. Барнаула - Фролова Оксана Васильевна, старший преподаватель КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» - т.