Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Транксрипт:

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.

Компетенция Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность Владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетенция Это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно – и социально–значимой продуктивной деятельности.

Образовательные компетенции: Ключевые; Ключевые; Предметные; Предметные; Общепредметные. Общепредметные.

Общепредметные компетенции Определенный круг учебных предметов и образовательных областей. Определенный круг учебных предметов и образовательных областей.

Предметные компетенции Частные по отношению к ключевым и обще предметным компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Структура ключевых компетентностей: Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности. Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности Компетентность в бытовой сфере Компетентность в бытовой сфере Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

Ключевые образовательные компетенции Ценностно-смысловая; Ценностно-смысловая; Общекультурная; Общекультурная; Учебно – познавательная; Учебно – познавательная; Информационная; Информационная; Коммуникативная; Коммуникативная; Социально-трудовая; Социально-трудовая; Компетенция личностного самосовершенствования. Компетенция личностного самосовершенствования.

Ценностно-смысловая компетенция Связана с ценностными ориентирами ученика, умением выбирать целевые и смысловые установки, принимать решения. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика.

Общекультурная компетенция Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственные основы жизни человека, человечества, отдельных народов. Особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно – нравственные основы жизни человека, человечества, отдельных народов. Влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, владение эффективными способами организации свободного времени. Влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, владение эффективными способами организации свободного времени.

Учебно – познавательная компетенция Организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Владение измерительными навыками, эвристическими методами решения проблем, использование статистических методов познания. Владение измерительными навыками, эвристическими методами решения проблем, использование статистических методов познания.

Информационная компетенция Используется помощь реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем, СМИ, Интернет, и т. д.) Формирование навыков по поиску, отбору, анализу, организации, преобразовании, сохранении и передаче информации.

Коммуникативная компетенция Знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями. Знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями. Умение представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Умение представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.

Социально – трудовая компетенция Владение знаниями и опытом в сферах: социально – трудовой, гражданско – общественной, семейных отношений, в вопросах экономики и права, профессионального самоопределения. Владение знаниями и опытом в сферах: социально – трудовой, гражданско – общественной, семейных отношений, в вопросах экономики и права, профессионального самоопределения. Умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой. Овладение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Умение анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой. Овладение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Компетенция личностного самосовершенствования Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности.

Итог: роль компетенций в жизни ученика Образовательные компетенции ученика играют многофункциональную мета предметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях. Образовательные компетенции ученика играют многофункциональную мета предметную роль, проявляющуюся не только в школе, но и в семье, в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!