Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На 2010 – 2015 гг.. Адаптивная личностно ориентированная школа.
Advertisements

Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Транксрипт:

Адаптация – изменение живого существа под воздействием внешней среды и результат этого изменения (Краткая философская энциклопедия. М: Прогресс: Энциклопедия, 1994, с. 364). Модель адаптивной школы – воспитательно-образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А.Ямбург). В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы: - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ «Об образовании» - Закон Московской области «Об образовании» - Национальная образовательная инициативы «Наша новая школа» - Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на годы - Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» - Устав школы

Задачи: Модифицировать реализуемые образовательные программы в соответствии с принципами личностно ориентированного, межпредметного, практико-ориентированного подходов. Внедрить механизмы индивидуализации образовательного процесса. Создать систему социально-ориентированных проектов и мероприятий, для расширения социальных контактов воспитанников и повышения уровня социальной адаптации. Создать организационно-управленческие условия, включающие подготовку педагогов к работе в новых условиях, систему методической работы, ориентированной на поддержку инновационной деятельности, систему мониторинга качества образования, систему психологического сопровождения образовательной деятельности, механизмы привлечения внебюджетных средств.

I этап – 2010 – 2011 учебный год. 1. Составление комплексно-целевой программы развития школы как адаптивной разноуровневой, личностно ориентированной модели. 2. Проектирование учебного плана с учётом введения учебных курсов по программам развивающего обучения. II этап – учебный год 1. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. Обновление технологий учебно-воспитательного процесса. 2. Разработка и внедрение концепции развития воспитательной системы. III этап – учебный год. 1. Самоконтроль и экспертная оценка конечных результатов обучения, воспитания и развития. 2. Оценка результативности системы образования по развитию возможностей обучающихся и подготовке их к жизненному самоопределению.

Программа образования Классно-урочные занятия Занятия по выбору, факультативные, элективные, групповые и индивидуальные занятия Предпрофильная подготовка Профильное обучение Научное общество обучающихся Самообразование Профориентация Программа воспитания Общешкольное ученическое самоуправление Система дополнительного образования Внеклассная (внеурочная) работа школы Социально-психологическая служба Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация Трудовая деятельность обучающихся Социальное партнёрство

Сильные стороны Действующая система работы с одаренными детьми Олимпиады, творческие конкурсы, конференции Интеллектуальные игры Возможность деления классов на группы Высокая квалификация педагогов Наличие школьного медиацентра Слабые стороны Отсутствие системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей Преобладание «натаскивающих» индивидуальных и групповых занятий в ущерб «развивающим» Снижение мотивации учения за счет приоритета оценки над знаниями Умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей Отсутствие индивидуальных программ Систематический мониторинг развития учеников ведётся только в начальных классах Низкое использование технологий развивающего обучения

Сильные стороны Наличие спортивного зала, спортивной площадки Спортивные секции, кружок туризма Обязательный третий час физической культуры Дни здоровья Физминутки на уроках Система профилактических мероприятий (проведение вакцинации) Утренняя зарядка Наличие медицинского кабинета Спортивные соревнования в школе Уроки ОБЖ Слабые стороны Необходимость физио- и диагностического оборудования Низкое материальное обеспечение спортивных занятий Низкий процент посещаемости секций Нет группы здоровья учителей Нет оздоровительных поездок детей и учителей Высокая заболеваемость Необходимость улучшения ассортимента питания

Развитие творческих способностей учащихся и учителей Развитие творческих способностей учащихся и учителей Сильные стороны Разнообразие кружков, студий Множество творческих конкурсов Фестиваль Науки и Творчества учащихся, в рамках которого творчество проявляют и дети, и педагоги Утренники, вечера для учеников Работа школьной газеты и школьного радио Слабые стороны Насыщенность учебно – воспитательного процесса оставляет мало времени для творчества Недостаток творческой инициативы со стороны учащихся и педагогов Слабая материальная база Нехватка специалистов определенного направления Учитель не всегда свободен в выборе программ

Сильные стороны Школьное самоуправление Программа граждановедческого курса «Твой выбор» Тематические часы, конкурсы, викторины Тематические стенды, уголки Субботники, трудовые десанты Слабые стороны Низкая эффективность школьного самоуправления, инициатива идет от взрослых, а не от детей Плохая организация и как следствие посещаемость субботников, трудовых десантов Низкий культурный уровень учеников, родителей, отдельных учителей

Предмет «Технология» Предмет «Введение в экономику» Сильные стороны Не разрабатываются спецкурсы по выбору Необходимо введение профиля Слабое информационное обеспечение Ограниченные возможности учебного плана Слабые стороны

Детское самоуправление Отсутствие ограничений по приему Сильные стороны Нет подготовки к семейной жизни Отсутствие курса этики и психологии Безработица среди родителей Слабые стороны

Курсовая переподготовка учителей Школа будущего первоклассника «Вырастайка» Сильные стороны Невысокая посещаемость подготовительных курсов Слабые стороны

Традиционные родительские конференции, концерты для родителей, спортивные праздники Просветительская работа с родителями Активное участие родителей в ремонте школы Сильные стороны Плохая посещаемость родительских собраний Мало мероприятий, объединяющих родителей учеников и учителей Эпизодический характер работы с родителями некоторыми классными руководителями Слабые стороны

Начальное образование Основное образование Среднее образование Кооперация педагогик плюс высочайший профессионализм учителя Самостроительство личности Предельная актуализация содержания образования

Создание индивидуального облика школы на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, бригадной, микро групповой и т. д.

1. Оптимизация учебно – воспитательного процесса 2. Система оценки качества образования МОУ «СОШ 3» 3. Методическая работа 4. Инновационная деятельность 5. Совершенствование воспитательной системы 6. Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы 7. Управление реализацией Программы 8. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояния 9. Финансовое обеспечение 10. Система контроля выполнения Программ

Экспериментальные программы 8 -9 Кадетский класс по направлению МЧС 5 – 7 класс Программа эстетического развития «Созвездие» 5 -7 класс Программа «Личностно ориентированное обучение – основа гармоничного развития учащихся»

Дополнительное образование Образовательные программы Музыкальное образование учащихся в рамках сотрудничества с ДМШ Мировая художественная культура Хор «Липонька» *в рамках сотрудничества с ДМШ Интегрированный курс «Изобразительное искусство и музыка» Технология декоративно – прикладного искусства Риторика Театральная студия в рамках сотрудничества с организациями дополнительного образования города Элективные учебные курсы по выбору Цель: развитие творческого мышления

Дополнительное образование Образовательные программы Ритмика Интегрированный спецкурс Интегрированный курс «Развитие познавательных способностей» - логика, математика, информатика Творческая мастерская «Основы художественного творчества» в рамках сотрудничества с ДЮЦ «Горизонт» «Введение в физику» интегрированный курс Спортивная секция «Гандбол» в рамках сотрудничества со спортивной школой Православная культура Экологический кружок Наглядная геометрия

Развивать экономическое направление, опираясь на изученный в начальной школе предмет «Введение в экономику» «Наглядная геометрия» 5 – 6 класс Сохранить систему развивающих спецкурсов данного направления «Введение в экономику» 7 – 8 классы

Факультативный курс «Экология родного края» 8-9 класс Региональный курс «Родное Подмосковье» 6 -7 класс «Коммерческая география» 10 – 11 класс «Тайны экономики», «География религий» – элективные курсы 10 класс

«Золотые россыпи» Система работы с одаренными и талантливыми детьми «Путь к успеху» Система работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении Педагогика сотрудничества и поддержки

Комплексно – целевая программа 2010 – 2015 гг. Программа социальной адаптации и профессиональной ориентации 2010 – 2014 гг. «Семья и школа – социальные партнеры» «Будущее для всех»

Программа эстетического развития 2010 – 2014 гг. Программа духовно – нравственного и гражданскою – патриотического воспитания 2010 – 2015 гг. Программа ученического самоуправления 2007 – 2013 гг. «И красота, и вдохновенье…» «Моя Отчизна – моя страна» «Вместе»

Образовательные результаты: - устойчивый уровень качества обученности; - устойчивая мотивация к обучению; - повышение самооценки обучающихся. Позитивное отношение к школе: - развитие базовых компетенций: творческого мышления, информационно – коммуникативных компетенций, социальных, исследовательских и т.д.; - повышение уровня культуры обучающихся.

Педагогические, научно – методические результаты: - высокое качество владения современными образовательными технологиями и методиками; - появление профессиональных инициатив и воплощение их в инновационных программах и проектах в школе; - методические и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию концепции адаптивной школы; - динамика мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности в образовании. Организационно – управленческие результаты: - повышение доли педагогов, имеющих инновационные разработки; -повышение доли педагогов, повысивших квалификацию по актуальным вопросам модернизации образования и направлениям реализации программы развития; - создание системы оценки качества и мониторинга качества образования; - открытие методического кабинета, кабинета социально – психологической службы.

Социальные результаты: - уменьшение доли детей, стоящих на учете КДН, имеющих формы девиантного поведения, употребляющие ПАВ; - расширение образовательных и социальных возможностей обучающихся; - укрепление социальной общности благодаря участию в совместных с детьми проектах и образовательных событиях; - формирование и укрепление положительного имиджа образовательного учреждения; - заключение договоров «О сотрудничестве» с организациями региона и образовательными учреждениями.

Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности: духовность, гуманистическая направленность, толерантность; мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору, коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать; креативность, созидательность и конструктивность мышления. Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности: духовность, гуманистическая направленность, толерантность; мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору, коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать; креативность, созидательность и конструктивность мышления.