Технология оформления педагогического опыта Выполнила Яковлева Е.И., преподаватель ГОУ НПО ПУ 29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Самообразование - основа успешной работы педагога Педагогический совет КГОБУ НПО «ПЛ 43»
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Транксрипт:

Технология оформления педагогического опыта Выполнила Яковлева Е.И., преподаватель ГОУ НПО ПУ 29

Что такое педагогический опыт? Педагог осуществляет педагогическую деятельность и достигает поставленной цели, получая результат деятельности Педагогическая деятельность с затруднениями. Снятие профессионального затруднения может не стать опытом, хотя затруднение и преодолено. 3. Новое знание (новообразование) является зачатком педагогического опыта, который оформляется как опыт только в ходе рефлексии.

3 Понятие «педагогический опыт» Педагогический опыт – это одно из высших проявлений педагогической культуры. Педагогический опыт – остановленная педагогическая деятельность. Педагогический опыт – связующая подструктура между педагогической практикой и теорией. Педагогический опыт – состоявшаяся практика, материализовавшаяся в различных формах.

Понятие «педагогический опыт» Педагогический опыт – средство фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. Педагогический опыт – средство фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. Педагогический опыт – отожествляется с экспериментальной деятельностью. Педагогический опыт – отожествляется с экспериментальной деятельностью. Педагогический опыт – средство целенаправленного повышения эффективности учебно -воспитательного процесса. Педагогический опыт – средство целенаправленного повышения эффективности учебно -воспитательного процесса. 4

5 Педагогической опыт – это отрефлектированная деятельность педагога Кроме способности к рефлексии, педагоги должны обладать: Критичностью мышления Критичностью мышления Чувствительностью к противоречиям Чувствительностью к противоречиям Способностью к перегруппировке идей и связей Способностью к перегруппировке идей и связей Использование альтернативных путей поиска Использование альтернативных путей поиска Гибкостью, беглостью и оригинальностью мышления Гибкостью, беглостью и оригинальностью мышления Богатым воображением Богатым воображением Чувством красоты как гармонии Чувством красоты как гармонии Установкой на саморазвитие и самообразование Установкой на саморазвитие и самообразование

Технология работы с педагогическим опытом Выявление опыта Изучение Обобщение Трансляция

7 Технологические затруднения: Педагог не может проанализировать собственную деятельность, т.к. не имеет достаточного педагогического опыта (не умеет выделить цель, результаты и т.д.) Педагог не может преодолеть жесткую привязку к содержанию своего предмета Педагог не может поэлементно оценить свою деятельность, выделить опыт Педагог обладая высоким уровнем профессионализма, разрешает педагогические ситуации, не задумываясь (интуитивно)

8 Типичные затруднения при работе с опытом Затруднения, связанные с изучением и обобщением собственного опыта: Педагог не чувствителен к затруднениям в деятельности, следовательно не видит где необходимо переустройство учебного процесса Педагог не владеет рефлексией Педагог не имеет теоретических средств (критериев), позволяющих исследовать свою деятельность

9 Типичные затруднения при работе с опытом Затруднения, связанные с описанием опыта: Затруднения, связанные с описанием опыта: Преподаватель не знает, как подобрать слова для описания опыта Преподаватель не знает, как подобрать слова для описания опыта Не знает какова должна быть структура описания опыта, логика изложения Не знает какова должна быть структура описания опыта, логика изложения Трудно выбрать название опыту, т.к. в процессе описания, касается многих вопросов Трудно выбрать название опыту, т.к. в процессе описания, касается многих вопросов Не хватает времени для описания собственного опыта Не хватает времени для описания собственного опыта

10 Психологические затруднения Педагогу трудно говорить о себе, о своем опыте, если он обладает излишней (гипертрофированной) скромностью. Педагог не имеет психологических сил и средств защиты для того, чтобы заявить о своем опыте. «Боязнь педагогических авторитетов». Педагог боится обсуждения своего опыта, т.к. это может привести к личностному разрушению, к разрушению отработанных схем деятельности, боится посещения уроков методистом или коллегами. Формализация работы в учебном заведении с педагогическим опытом.

11 Для осуществления технологизации педагогического опыта, педагогу необходимо: Системное видение устройства педагогической деятельности. Четкое представление целей и результатов предстоящей деятельности (целей, результатов каждого этапа технологизации опыта). Приобретение знаний общей технологии работы с опытом и технологии каждого этапа.

12 Для осуществления технологизации педагогического опыта, педагогу необходимо (продолжение): Овладение рефлексией как основным методом работы над опытом. Наличие комплекса средств (схем, алгоритмом и т.д.), применяемых для выявления, изучения и обобщения педагогического опыта. Наличие теоретических знаний, обеспечивающих научную основу педагогической находки – «изюминки» педагогической деятельности.

13 Критерии оценки педагогического опыта 1. Новизна. Может проявляться от внесения новых положений в науку до эффективного применения известных положений и рационализации отдельных сторон педагогического опыта. 2. Высокая результативность. Передовой педагогический опыт должен давать хорошие результаты высокое качество подготовки, существенные показатели в воспитательной работе. 3. Соответствие современным достижениям педагогической науки.

14 Критерии оценки педагогического опыта 4. Стабильность – сохранение эффективности опыта при изменении условий, достижение высоких результатов на протяжении достаточно длительного времени. 5. Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями. 6. Оптимальность опыта – достижение высоких результатов при относительно экономной затрате времени, сил педагогов, учащихся, также не в ущерб решению других педагогических задач.

15 Формы и методы изучения педагогического опыта Целевые посещения и анализ урока. Целевые посещения и анализ урока. Целевые посещения и анализ внеклассных мероприятий. Целевые посещения и анализ внеклассных мероприятий. Изучение и анализ методических материалов и документации педагога. Изучение и анализ методических материалов и документации педагога. Внутриучилищный контроль. Внутриучилищный контроль. Беседа с преподавателем, мастером п\о. Беседа с преподавателем, мастером п\о. Беседа с учащимися. Беседа с учащимися. Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Ведение картотеки передового опыта. Ведение картотеки передового опыта. Ведение «личных» тетрадей передового педагогического опыта Ведение «личных» тетрадей передового педагогического опыта Изучение современной педагогической литературы по намеченной тематике. Изучение современной педагогической литературы по намеченной тематике.

16 Формы и методы трансляции передового педагогического опыта Проведение открытых уроков. Проведение открытых уроков. Выступление с научными докладами на научно-практических конференциях. Выступление с научными докладами на научно-практических конференциях. Организация школы передового педагогического опыта, педагогические чтения. Организация школы передового педагогического опыта, педагогические чтения. Выступление на проблемных семинарах, тематических конференциях. Выступление на проблемных семинарах, тематических конференциях. Участие и организация методических выставок. Участие и организация методических выставок. Методические разработки педагогов. Методические разработки педагогов. Описание опыта в монографиях, статьях в научных журналах, информационных сборниках и т.д. Описание опыта в монографиях, статьях в научных журналах, информационных сборниках и т.д. Защита диссертации по теме педагогического эксперимента. Защита диссертации по теме педагогического эксперимента.

17 Зависимость вида опыта от профессиональной компетентности. Ступени профессионального роста Вид имеющего педагогического опыта (ПО) 1. Педагог - стажер ПО отсутствует 2. Педагог Личный опыт педагогической деятельности (основа массового ПО) 3. Педагог - мастер Массовый опыт 4. Педагог - новатор Передовой педагогический опыт ( совершенствующий, преобразовательный) 5. Педагог - исследователь Передовой педагогический опыт 6. Педагог - суперпрофессионал Передовой педагогический опыт