«Скрытая» педагогическая реальность Остапенко Андрей Александрович 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.А. Остапенко Цели и стратегии образования (опыт сравнительного анализа) 2015.
Advertisements

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Окружающий мир 1 класс Тема: «Почему радуга разноцветная?» Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 4 г. Сердобска Авдонина Елена Викторовна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большетумановская основная общеобразовательная школа Учитель биологии Фокина Елена Александровна Природоохранная.
Социально – значимый проект. Участники: ученики 1, 2-х и 6-х классов МОУ СОШ 46 г.Тверь Руководители проекта: Ершова Т.Н. Ломаченко Е.С. Мышак Л.М. Тараканова.
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (Карл Вейерштрасс)
Она, конечно, не начало из начал И пусть здесь знания даются не для всех Но все таки сей Дом для многих стал Дорогой в будущее и успех. Ученики все разных.
Явления природы. Явления природы. В природе постоянно происходят изменения, солнце всходит по утрам и заходит по вечерам. Вода на морозе замерзает и превращается.
Так как _____________________ находятся в зоне экватора, то там _________. А это идеальные условия для роста и развития растений. В тропиках __________,
Комнатные растения - наши друзья Окружающий мир Урок – проект 1 класс Учитель: Глухарёва Л.А., МОУ лицей 82 г. Челябинска.
РАСТЕНИЯ – ЭТО ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРОЙ ТАК НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ЦВЕТЫ – ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРИВНЕСТИ КРАСОТУ И ТЕПЛО, СОЗДАТЬ ТО ПРОСТРАНСТВО,
Приглашаем на осенний праздник «Осень в гости к нам пришла» Вас приветствует группа: «Непоседы»
Есенин- один из певцов неувядающей России. Его поэзия – словно мы сами. Он обладал редким свойством открывать и постигать стороны народной души, сложной.
МДОУ Николаевский детский сад «Ромашка» Мензелинского муниципального района Работу выполнила Воспитатель Журавлева Л.Д.
Здравствуй, конкурс наш весенний! Конкурс сценок и стихов! Мы собрались здесь не зря, Всех нас радует весна!
Автор: Малышев Михаил Руководитель проекта: Маклачкова Т.Н.Консультант: Малышев Е.И.-папаг. Электросталь, 3А класс, МОУ СОШ 11.
Родного края уголок Проектная работа членов кружка «Юный краевед» МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

«Скрытая» педагогическая реальность Остапенко Андрей Александрович 2015

Нина Васильевна Кузьмина (р. 1923) Структурные компоненты образовательной системы

Исторически обусловленные реальности, влияющие на становление человека

Структура «скрытых» факторов образования

В солнечные осенние дни мы занимались в одном из "зеленых классов" - среди высоких яблонь, на лужайке. Несколько лет назад мы со старшими учениками соорудили здесь из проволоки и железных прутьев каркас будущего зеленого класса и посадили саженцы вьющихся растений - дикого винограда и хмеля. Через 2-года образовалась зеленая комната - растения закрыли и потолок. Несколько "окошек" обеспечивали нормальное освещение. В жаркие дни здесь было прохладно, осенью тепло и уютно. В зеленом классе всегда царила тишина. "Окошки" можно было закрыть ветками хмеля и винограда, и тогда наступал зеленый полумрак, через просветы в листве струились солнечные лучи, создавая причудливую игру света и тени. Дети называли это "закрыть окошко для сказки". В зеленом классе стояли маленькие столики, и табуретки, здесь дети писали, читали, решали задачи. Второй "зеленый класс" - это лужайка, окруженная с трех сторон морозоустойчивым сортом винограда. В сильную жару - а жаркие дни у нас не редкость и весной и осенью - здесь прохладно. Есть у нас еще один "зеленый класс" на траве, среди зеленых деревьев, в глухой роще, примыкающей к оврагу. Сюда мы иногда приходили на последний урок, когда не надо было возвращаться в школьное здание. Примерно 40 % всех уроков в течение года мы проводили не в помещении, а в "зеленом классе". Из остальных 60 % классных занятий значительная часть у нас проходила в "зеленой лаборатории" и в школьной теплице. "Зеленая лаборатория" - это отдельное здание, окруженное со всех сторон деревьями и виноградом. Здесь есть комната для занятий, в ней множество растений и цветов. То, что значительную часть уроков проводили среди природы, на свежем воздухе, под голубым небом, имело исключительное значение для ребят. В продолжение учебного времени дети чувствовали себя бодрыми и жизнерадостными, никогда не уходили домой с тяжелой головой. Реальность природного мира

Реальность предметного мира

Предметно-пространственная среда Виды персонализованной школьной среды Реальность предметного мира

Предметно-пространственная среда Структура персонализованных мест школьника, проживающего в селе Реальность предметного мира

Уклад (локальная субкультура отношений ) Виды школьного уклада Реальность человеческих отношений

Знаково-символьная реальность

Спасибо за внимание!