Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса саратовской области Бахтина Татьяна Юрьевна учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гидросфера Кузьмицкая Юлия Ученица 6 класса. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя.
Advertisements

Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» 11 августа 2015 г.Яковлева Л.А. Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы? Но ты оглянись: Это главное Таинство, главное чудо Планеты, Это главный Исток, из.
МОУ СОШ 30 г. КРАСНОДАРА Учитель географии Лешукова А.Э. Учитель химии и биологии Апестина Е.В.
5-6 классы (Интегрированный урок) Выполнила учитель химии, биологии МОУ СОШ с.Де-кастри Георгиевская Н.П 2011г.
Составила: учитель биологии и химии II квалификационной категории Оготоева Евдокия Павловна.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на Земле… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Урок окружающего мира в 3 классе. Программа О.Т. Поглазовой «окружающий мир»
Бережное Работу выполнил Ермак Антон, Ермак Антон, Ученик 5 в класса. ГОУ СОШ 410 г.Пушкина отношение к воде и экономия ее.
ВОДА В ПРИРОДЕ. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.
«Свойства почвы, воздуха и воды» Ученики 2 класс Горина Аделина Тимин Сергей.
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы? Но ты оглянись: Это главное Таинство, главное чудо Планеты, Это главный Исток, из.
Работу выполнила Ланко Елена Сергеевна, ученица 9 класса МОУ СОШ 10.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Урок по природоведению Учитель : А. М. Лисинская Учитель биологии Общий педагогический стаж : 28 лет Высшая квалификационная категория Методическая тема.
Вода и её свойства Выполнила уч. 5 Г кл. Арушанян Лидия Учитель Г.А. Джолос.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Энгельса саратовской области Бахтина Татьяна Юрьевна учитель биологии и экологии МОУ «СОШ 12»

Нужна ли нам пресная вода? В одной статье в Интернете говорилось, что нехватка воды станет одной из самых насущных проблем нового тысячелетия. Почему не хватает воды, если ее так много на Земле? Воды повсюду много разной Речной, морской и дождевой Она источник жизни нашей Мы пьем и моемся водой. Но для жизни человека Повсеместно и всегда Несомненно и бесспорно Нужна лишь пресная вода. Сколько на Земле пресной и соленой воды? И можно ли в будущем использовать соленую воду для получения пресной воды?

Глоток счастья Воды повсюду много разной Речной, морской и дождевой Она источник жизни нашей Мы пьем и моемся водой. Но для жизни человека Повсеместно и всегда Несомненно и бесспорно Нужна лишь пресная вода.

Цель и задачи Цель: формирование представления о пресной воде, воспитание бережного отношения к природе, привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии. Задачи: 1) узнать роль воды в природе; 2) узнать каковы запасы воды в природе; 3) узнать источники потребления пресной воды; 4) оценить круговорот воды в природе; 5) узнать и использовать стандарты качества воды.

Значение воды в природе: Вода является настолько привычным атрибутом жизни для каждого из нас, что мы мало задумываемся над тем, откуда берется вода, сколько ее на Земле, что воду нужно беречь, и что она бесценна. А вот Люди Востока, которые на протяжении всей своей жизни, испытывают огромный дефицит пресной воды, осознали всю ее ценность и отразили своё отношение к воде в пословицах и поговорках: «Вода дороже алмаза» «Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок» «Где вода, там и жизнь» «Земля умирает, если ушла вода» «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский писатель и летчик Антуан де Сент- Экзюпери после того, как его самолет разбился в пустыне и он несколько дней провел под палящим солнцем [1]. - Вода была той великой «колыбелью», в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии. - Вода составляет большую часть массы живых организмов. Так, в теле человека на долю воды приходится 2/3 массы, а в медузе ее содержание превышает 99%. Для большинства организмов потеря 1/20 части воды оказывается смертельной. Отсюда следует, что роль воды в природе чрезвычайно велика и многообразна.

Значение воды в природе: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери после того, как его самолет разбился в пустыне и он несколько дней провел под палящим солнцем [6]. Восточные пословицы о воде: «Вода дороже алмаза» «Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок» «Где вода, там и жизнь» «Земля умирает, если ушла вода»

Значение воды в природе: Вода была той великой «колыбелью», в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии. Вода составляет большую часть массы живых организмов. Так, в теле человека на долю воды приходится 2/3 массы, а в медузе ее содержание превышает 99%. Для большинства организмов потеря 1/20 части воды оказывается смертельной [6,8].

Источники потребления пресной воды: Много ли воды нужно человеку? Куда он ее расходует. На бытовые нужды житель благоустроенного города расходует л воды в день. Эта вода идет для питья, приготовления пищи, стирки белья, для ванны, мытья посуды и так далее. Но и этим не кончается потребность человека в воде. Для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых человек не может обойтись, тоже нужна вода. К основным потребителям пресной воды относятся: 1) Сельское хозяйство (70%) 2) Промышленность (20%) 3) Коммунальное хозяйство (10%). Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, «материалом», без которого никакое производство не может существовать.

Источники потребления пресной воды:

К основным потребителям пресной воды относятся[11]: 1) Сельское хозяйство (70%), 2) Промышленность (20%) 3) Коммунальное хозяйство (10%): на бытовые нужды житель благоустроенного города расходует л воды в день.

Запасы пресной воды: Потребность в воде велика. А вот велики ли запасы воды? На первый взгляд воды хватит с избытком. На деле оказывается не совсем так. 97% воды на Земле непригодны для питья из-за высокой концентрации солей, пресная вода составляет очень низкий процент от общего количества.

Круговорот воды в природе: Все воды на земле: океанические, поверхностные и подземные воды суши – благодаря лучистой энергии Солнца тесно взаимосвязаны и образуют единый круговорот в природе [14].

Стандарты качества питьевой воды: В природе вода в чистом виде без солей не встречается. Океаническая, морская, речная – это разновидности растворов солей в воде. Однако людям необходима чистая вода, не содержащая солей. Для приготовления пищи и в качестве питьевой воды может быть использована вода: Прозрачная Бесцветная Без запаха Без вкуса

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1) Восточный мудрец: 2) Засуха 1: jpg 3) Засуха 2: 4) Антуан де Сент-Экзюпери: jpg 5) Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц: Malenkij_princ_per_s_fr_SHarova_A_s_ris_avtora_-_96_s_Biblioteka_shkolnika.jpg 6) Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. /Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, с.: ил. 7) Вода колыбель жизни: 8) Большая детская энциклопедия. /Глав. ред. Н. Рыльникова. - М.: «Махаон», – 336 с.: ил. 9) Вода и человек: 10) Медуза: 11) Статья «Пресная вода» - источник: 12) Распределение потребления воды на бытовые нужды – источник: 13) Оценка глобальных запасов пресной и соленой воды – источник: jpg 14) Круговорот воды в природе – источник: 15) Статья «Пресная вода» - источник: ru.wikipedia.org. 16) Статья «Восход столетия жажды» - источник: 17) фон Н2О: jpg 18) фон вода-жизнь: 19) фон пузыри: jpg 20) океан 1: jpg 21) океан 2: jpg 22) море и птицы: 23) закат на море: 24) дельфины: 25) остров: 26) река 1: 27) река 2: 28) дождь: jpg 29) производство и вода: 30) домашний скот: jpg 31) орошение полей: JPG 32) полив огорода: 33) гидроэлектростанция: 34) кувшин и вода: jpg 35) ребенок пьет воду: 36) ребенок пьет воду 2: jpg 37) берегите воду: jpg 38) Стихотворение. Автор Бахтина Т.Ю. и Бахтина О.И. Ссылка на автора при использовании обязательна.