Занятие 1. ОРГАНИЗАЦИЯ Сущность и классификация организаций Эволюция взглядов на организацию Организация как система. Элементы внутренней и внешней среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Advertisements

Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 3 Современная парадигма менеджмента.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Организационное развитие: современный взгляд. Основополагающие законы организации Основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосо­хранения.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Транксрипт:

Занятие 1. ОРГАНИЗАЦИЯ Сущность и классификация организаций Эволюция взглядов на организацию Организация как система. Элементы внутренней и внешней среды организации Организация как живой организм. Жизненный цикл организации

Взаимосвязь между дисциплинами менеджмента Теорети- ческий подход Теория организации (организационные структуры) Организацион- ное поведение Прикладной подход Организационное развитие Управление персоналом Макро Микро менеджмент

Что такое организация? Организация – это процесс, связанный с сознательным воздействием на объект. Целью процесса является соединение частей в целое, создание структур, связей. Организация – это объект, объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения очерченных функций. В этом смысле организация рассматривается как социальный институт.

Функции менеджмента Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Лидерство (руководство) Использование влияния для мотивации работников Контроль Наблюдения за действиями и внесение корректив Организация Распределение ответственности за выполнение заданий Результаты деятельности цели товары услуги производи- тельность эффективность Ресурсы человеческие финансовые технологические информации- онные сырье и материалы

Организация – это размещение использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании, выражающееся в разделении труда на уровне подразделений, отделов и видов деятельности, формировании структуры власти и механизмов координации выполнения разнообразных рабочих задач. Организация – это размещение использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании, выражающееся в разделении труда на уровне подразделений, отделов и видов деятельности, формировании структуры власти и механизмов координации выполнения разнообразных рабочих задач. Дафт Р. Менеджмент. С.360 Дафт Р. Менеджмент. С.360

Критерии классификации организаций По характеру деятельности По принадлежности капитала и контроля По характеру собственности (частные, государственные, кооперативные, частно-государственные) По правовому положению (слайд 5) По масштабам и сферам деятельности

Основные образы организаций Организация – трудовой процесс Организация – машина Бюрократическая модель организации Организация - община Социотехническая модель организации Организация – мини государство Динамическая модель организации Организация – система

Вклад отечественной науки в менеджмент А.А. Богданов ( ) «Тектология. Всеобщая организационная наука» «У человечества нет иной деятельности, кроме организационной, нет иных задач, иных точек зрения на жизнь и мир, кроме организационных» А.Пригожин, А. Уемов, Ю. Урманцев Синергетика, общая теория систем А.И.Пригожин, В.И.Герчиков Социология организации Д.М. Гвишиани «Организация и управление» (1972) В.К. Тарасов – первая школа бизнеса в СССР (Талин)

Группировка принципов Файоля Принципы структуры Принципы процесса Принципы конечного результата разделение труда справедливость порядок единство цели и руководства дисциплина стабильность централизация и децентрализация вознаграждение персонала инициатива власть и ответственность единство команд цепь подчинение главному интересу

СИСТЕМА Л. фон Берталанфи определял систему как «совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой». Термин система используется в тех случаях, когда хотят охарактеризовать исследуемый или проектируемый объект как нечто целое, сложное, о котором невозможно сразу дать представление, показав его, изобразив графически или описав математическим выражением.

Организация Процесс трансформации Управленческие / Производственные технологии Сырье и материалы Информ ацион- ные ресурс ы Челове- ческие ресурсы Финан- совые ресурсы Прибыли (убытки) Товары услуги Удовлетво ренность работников Внешняя среда Обратная связь

Прямые и обратные связи в управлении Обратные связи обеспечивают получение субъектом информации об объекте и результатах воздействия Прямые связи обеспечивают воздействие субъекта на объект Субъект Объект Управление плохо работает без обратных связей

Энтропия Универсальное свойство всех систем, отражающее их тенденцию к постепенному истощению и смерти. В отсутствие поступающих из внешней среды ресурсов и энергии система рано или поздно «погибает».

Закон синергии Источники синергии: Однонаправленность усилий Комбинирование труда Разделение труда Соревновательность Потенциал дополнительных ресурсов

Этапы развития внешней среды менеджмента Ресурсный этап Товарный этап Технократический этап Маркетинговый этап Имиджево-культуральный (брендовый) этап Информационный этап

Эволюция рынка инициирует изменение приоритетов и методологий Рынок продавца Рынок покупателя Рынок постиндустриального общества Глобальный насыщенный рынок Функциональная регламентация Бюджетирование Затраты - выпуск Маркетинг Мотивация … Стратегическое планирование Управление стоимость ю бизнеса TQM ERP Инжиниринг бизнес-моделей

Политическая система: Конституционные основы Формы собственности Особенности законодательства Политическая стабильность Социальная система: Социальные нормы Социальные воззрения Этические нормы Ресурсная система: Рабочая сила Природные ресурсы Инфраструктура Территориальное положение Технологическая система: Развитие науки Развитие технологий Экономическая система: Уровень жизни Капитал Поставщики Потребители Конъюнктура Цены ОРГАНИЗА- ЦИЯ Элементы внешней среды организации

Элементы внутренней среды организации Цели Структура Люди Задачи Технология

Работодатель Работник Цели?

Структура - это Организационная схема, выделяющая и позиционирующая организационные звенья Функции и другие атрибуты организационных звеньев Модели ответственности организационных звеньев

Жизненный цикл организации Этап предпринимательства: нечеткие цели; высокие творческие возможности Этап коллективности: неформальны е общение и структура; высокие обязательства Этап формализации и управления: формализация правил; стабильная структура; упор на эффект Этап выработки структуры: усложнение структуры; децентрализация диверсифицированные рынки Этап упадка: высокая текучесть кадров; возрастающие конфликты

Жизненный цикл (И. Адизес)

Код Адизеса 1.Зарождение_____________раЕi 2. Младенчество ___________Раei 3. Go-go___________________PaEi 4. Юность _________________PAEi 5. Расцвет _________________PAEI 6. Стабилизация ___________PAeI 7. Аристократизация _______pAeI 8. Ранняя бюрократизация __pAei 9. Бюрократизация ________oa00 10.Умирание_________________0000

Характеристика кризисов жизненного цикла (Л. Грейнер) Этап Характеристика кризиса Творчество Кризис лидерства – основатель бизнеса не справляется с проблемой роста Директивы Кризис автономии – формализация и построение структур и систем управления требует наделения полномочиями и ресурсами широкого круга управленцев Делегирование Кризис контроля – утрата контроля вследствие передачи части полномочий и ресурсов Координация Кризис формализации – люди теряют предпринимательский и творческий интерес Сотрудничество Кризис роста – уменьшение или исчезновение синергетического эффекта при привлечении новых ресурсов M&A