МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им.М.И. Светличной» Выполнил: Попов Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Advertisements

Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы детей в выборе профессии»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Ошибки при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.
Факторы выбора профессии Автор: Петрова Ольга Николаевна Школа 123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им.М.И. Светличной» Выполнил: Попов Иван

Пути освоения профессии Где? Как ? Чему учиться?

Ситуация выбора профессии. Выбирая профессию,о чем мы думаем прежде всего? Нравится ли нам эта профессия,работа,интересна ли нам она ? Достаточно ли нам наших способностей.чтобы заниматься ею? Позволит ли наше здоровье ? Как обстоят дела на рынке труда-нужна ли эта профессия обществу?

Ошибки и затруднения при выборе пути дальнейшего образования. Выбирающий видит конечный результат,но не видит пути реализации. Не престижность профессии Выбор за компанию Перенос отношения к определенному человеку,представляющую данную профессию

Правила выбора профессии. Узнать,какие профессии специальности нужны нам,где вы проживаете. Подумать чем вы хотите заниматься. Подробно изучит эту профессию,оценить возможность ее приобретения. Проанализировать результаты. Выбрав профессию,быть настойчивым в стремлении овладеть её в совершенстве.

Кто влияет на наш выбор. Родители Родственники Учителя Мода Друзья Литературные герои Кумиры Наши возможности. Система представления о себе. Самооценка. Интересы Склонности Характер Способности. Талант

Психические процессы. Психические процессы – основа всей жизнедеятельности человека.Она позволяет заранее намечать цели,планы и содержание предстоящей деятельности,предвидеть результаты своих действий и управлять деятельностью по мере ее выполнения. Ощущения Восприятие Представление Воображения Память Внимание Мыщление

Классификация мотивов выбора профессии Социальные Моральные Эстетические Познавательные Творческие Материальные Престижные

Схема личного профессионального плана. Главная цель Ближайшие задачи и более отдаленные перспективы Пути и средства достижения цели Внешние сопротивления достижения цели Свои возможности Заранее продумать Чем буду заниматься Область трудовой деятельности Поступление в учебное заведение Трудности Внутренние условия достижения цели Запасные варианты и их пути достижения

Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоению компетенций, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании «Опыт» 4 4 Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения «Информи- рованность» «Информи- рованность» 3 3 Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения «Цели» 2 2 Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования «Ценности» 1 1 КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ВЫБОРУ профессии

Мировые теории профориентации 1) Сценарная теория, развиваемая с середины 50-х годов американским психотерапевтом Э.Берном, объясняет процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве. В сценарной теории утверждается, что сравнительно малое число людей достигает полной автономии в жизни; в важнейших аспектах жизни (выбор профессии, брак, воспитание детей и т.д.) люди руководствуются сценарием, т.е. программой поступательного развития, своеобразным жизненным планом, выработанным в детстве (до 6-го возраста) под влиянием родителей и определенным поведением человека. Сценарная теория обращает внимание на то, что человек, руководствующийся неосознанно сценарием, не является субъектом выбора профессии.

Теория профессионального развития Д.Сьюпера. По мнению Д.Сьюпера, индивидуальные предпочтения и типы карьер можно рассматривать, как попытки человека осуществлять Я-концепцию. Я-концепция представлена всеми теми утверждениями, которые личность желает сказать о себе. Все те утверждения, которые субъект может сказать относительно профессии, определяют его профессиональную Я-концепцию. Профессиональная Я-концепция может быть также получена путем ранжирования профессий по степени их привлекательности или путем принятия действительной профессии испытуемого за утверждение его Я-концепции. Таким образом многочисленные профессиональные выборы могут быть в разной степени совместимы с личностными Я- концепциями. Субъект выбирает профессию, требования которой обеспечат ему выполнение согласующейся с его Я- концепцией роли.

Типологическая теория Дж.Холланда. Теория профессионального выбора американского исследователя Холланда, развиваемая с начала 70-х годов, выдвигает положение, что профессиональный выбор обусловлен тем, какой тип личности сформировался. В западной культуре можно выделить 6 типов личности: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский, конвенциальный. Каждый тип – продукт типичного взаимодействия между многообразием культурных и личностных факторов, включая родителей, социальный класс, физическое окружение, наследственность. Из этого опыта личность выучивается предпочитать некоторые виды деятельности, которые могут стать сильными увлечениями, приведут к формированию определенных способностей, обусловят внутренний выбор определенной профессии.

Наиболее продуктивным является подход к выбору профессии как одному из важнейших событий в целостном жизненном определении человека. Выбор профессии связан с прошлым опытом личности, а процесс профессионального самоопределения простирается далеко в будущее, участвуя в формировании общего образа «Я» человека, определяя течение его жизни. Такой подход построен на учете широкого спектра факторов, влияющих на выбор профессии, позволяя сделать акцент на временном аспекте – на прошлом и будущем человека. Такой подход также акцентирует внимание на активность субъекта в процессе выбора профессии, который и определяет, какие факторы доминируют в этот ответственный период жизни. Рассматривая выбор профессии как систему субъективно-объективных отношений, необходимо остановиться на характеристике как самого объекта выбора профессии – того, что выбирают и субъекта – выбирающего. Традиционно общая схема описания профессии подразумевает 4 аспекта: - социально-экономический (краткая история профессии, её роль в системе народного хозяйства, сведения о подготовке кадров, перспективах продвижения, заработной плате, престижности профессии); - производственно-технический (данные о технологическом процессе, объекте, орудиях труда, рабочем месте, формах организации труда); - санитарно-гигиенический (информация о климатических условиях, характере освещения и других санитарных факторах, режиме и ритме труда, медицинских противопоказаниях); - психофизический (требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности).

Е.А. Климов намечает восемь основных факторов, определяющих профессиональный выбор: 1) позиция старших, семьи: Очень часто родители предоставляют ребёнку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребёнка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при поступлении в какое-либо учебное заведение; 2) позиция сверстников: дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено. Именно позиции микрогруппы может стать решением в профессиональном самоопределении; 3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классного руководителя и т.д.): Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной деятельности, всё время анализирует интересы, склонности, помыслы и т.д.; 4) личные профессиональные и жизненные планы: В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдалённом будущем играют очень важную роль. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека; 5) способности и их проявления: способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учёбе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности; 6) притязание на общественное признание; 7) информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8) склонности.