О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Гросс Н.В учитель начальных классов МОУ «Звонаревокутская СОШ»
В ОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ДОЛЖНО ИДТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, В КОТОРОЙ ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНО ПРИСВОЕНИЕ ( А НЕ ПРОСТО УЗНАВАНИЕ ) ДЕТЬМИ ЦЕННОСТЕЙ. П РИ ЭТОМ ВОСПИТАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛОКАЛИЗОВАНО ИЛИ СВЕДЕНО К КАКОМУ - ТО ОДНОМУ ВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ И ПРОНИЗЫВАТЬ СОБОЙ ВСЕ ВИДЫ : УЧЕБНУЮ ( В ГРАНИЦАХ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ) И ВНЕУРОЧНУЮ ( ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ, СПОРТИВНУЮ, ДОСУГОВУЮ, ТРУДОВУЮ И ДР.) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ОДНОЙ СИСТЕМЕ МОГУТ РАБОТАТЬ : З АМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ( ПО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ) П ЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОН ЗАНИМАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ ТАЛАНТОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ. К ЛАССНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ХОРОШО ИЗУЧИТЬ ИНТЕРЕСЫ, НАЙТИ ПУТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КАЖДОГО, ПРЕОДОЛЕТЬ ТЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РЕБЕНКУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ. В ОСПИТАТЕЛИ ГРУПП ПРОДЛЁННОГО ДНЯ. С ТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ СМОЖЕТ НАЙТИ ПОМОЩНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ, ПРАЗДНИКОВ, СОРЕВНОВАНИЙ И ДРУГИХ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЛЕНЫ КРУЖКОВ, ОБЪЕДИНЕНИЙ. П ЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР РУКОВОДИТ РАБОТОЙ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ : О СОБУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖЕТ СЫГРАТЬ : С ОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ П ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ. У ЧИТЕЛЬ - ПРЕДМЕТНИК СОТРУДНИЧАЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ. Ш КОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ, ПОДБИРАЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ.
У ЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Д ОМ КУЛЬТУРЫ. К РУЖКИ. «Флористика»«Умелые ручки»
ДЮК С СЕКЦИЯМИ ПО ТУРИЗМУ И СПОРТУ.
Н ЕМЕЦКИЙ ЦЕНТР. Вокальная группа «Коктейль» Кружок немецкого языка
М УЗЫКАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ.
К ОННЫЙ ДВОР.
Е СЛИ НАЛАДИТЬСЯ СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТО МОЖНО БУДЕТ СЧИТАТЬ, «Ш КОЛА ПОСЛЕ УРОКОВ » БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ОН СМОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ И ФОРМИРОВАТЬ СВОЕ « Я ».