"Развитие представлений о Мироздании".. Телескопы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты и способы измерения времени. Календарь.
Advertisements

Измерение времени Уч. 3 а класса мобу сош N11 Исикенова Аделина.
История часов Автор – Арзамасцева Татьяна, 8 «Б» класс, 2007 г.
Время. Часы Кто именно изобрел первые часы неизвестно, потому что измерять время человек пытался во все времена. Часы – прибор для измерения времени.
История изобретения часов Интересно знать. История изобретения часов Первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы.
Выполнил: Нырков Александр, ученик 3А класса Учитель: Черепахина Анна Ивановна.
Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. Птолемей создал модель Вселенной,
LOGO Add your company slogan Черкасова Анна ученица 6 класса МОУ «Лицей» г.Тобольска Научный руководитель: учитель физики Маликова Лали Джамбуловна.
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА Птолемей Клавдий Птолемей Клавдий (2 в.), древнегреческий учёный. Разработал.
Земля в космосе. Окружающий мир, 2 класс Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 11 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
ОТКРЫЛАСЬ БЕЗДНА, ЗВЁЗД ПОЛНА – ЗВЁЗДАМ ЧИСЛА НЕТ, БЕЗДНЕ ДНА. М.В. Ломоносов.
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
Творческая работа по математике Автор: Левченко Нина ученица 8 класса Руководитель: Л.Н. Морозова учитель математики ГБС(К)ОУ школы-интерната ст. Калининской.
Астрономия Мухина Оля ОШ 4 11-В класс. Солнечная система.
1.Итоги учебно - воспитательной работы ТГ за 2012 – 2013 уч. год 2. Прием в «Россияне» учащихся 1-го класса 3. О продлении проекта «Быть умным – круто,
Мир глазами астронома Выполнил: ученик 4 «Б» класса Ипатьев Никита.
Урок 1 Психологический настрой на урок Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,
Творческая работа по математике Автор: Левченко Нина ученица 8 класса Руководитель: Л.Н. Морозова учитель математики ГБС(К)ОУ школы-интерната ст. Калининской.
1.Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Я желаю тебе сегодня добра! Я желаю тебе сегодня добра! Ты желаешь мне сегодня добра! Ты желаешь мне сегодня добра! Если тебе будет трудно, Если тебе будет.
Транксрипт:

"Развитие представлений о Мироздании".

Телескопы

На старинной гравюре изображен датский астроном ( XVI век) в своей обсерватории. Внизу его помощники: один записывает наблюдения, другой отсчитывает время. Главный наблюдатель визирует звезду через отверстие в стене.

"Развитие представлений о Мироздании".

Инструменты и способы измерения времени. Календарь.

Великий польский астроном Николай Коперник ( ).

Система мира по Копернику.

Д. Бруно ( ).

Исаак Ньютон - гениальный английский ученый - математик, физик, астроном ( )

Сила тяготения Земли удерживает на орбите Луну, не позволяя ей улететь в космическое пространство (по направлению к точке А)

Открой свою звезду

Галактика Сомбэро

Спиральная галактика

Туманность Андромеды

Солнце

Венера

Земля.

Юпитер

Марс

Меркурий

Уран

Нептун

Плутон и его спутник

Сатурн

Рождение звезды

Загорелись, заискрились Самой яркой звездой Астрономом, может, стану И друзья все со мной, Чтобы все мы не скучали, Интересно нам жить Мы вселенную освоим, А Земле нам служить. Это не забава, Это не игра – Ты учись исправно и тогда пора. Зажигай, на устах улыбки, Зажигай, не боясь ошибки. Зажигай, звезды в небе синем, Зажигай, мы живем в России.

С ранней осени все в школу мы с друзьями идем, И задачи все решим мы, звездолет соберем. И зимою белоснежной ты не сможешь скучать, В школе много дел веселых – нужно сделать на пять. Это не забава, Это не игра – Ты учись исправно и тогда пора. Зажигай, на устах улыбки, Зажигай, не боясь ошибки. Зажигай, звезды в небе синем, Зажигай, мы живем в России

Астролябия.

Наука о звездах по праву считается одной из самых древних наук на Земле. Ее история совпадает с историей развития человечества от самого начала цивилизации и до наших дней. А ее содержание всегда входило в основу мировоззрения.

Некоторые мореплаватели даже боялись уплыть за край плоской Земли

Представление древних людей о Мироздании

Приборы для измерения и хранения времени История развития часов – средств, для измерения времени - одна из интереснейших страниц борьбы человеческого гения за понимание и овладение силами природы. Первыми часами было Солнце. Первыми приборами для измерения времени были солнечные часы, затем – экваториальные солнечные часы.

Солнечные часы Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением Солнца на небе. Гномон, вертикальный обелиск со шкалой, нанесенной на земле, был первыми солнечными часами, измерявшими время по длине отбрасываемой тени.

Разновидности солнечных часов были весьма многообразны. Интересны кольцевые солнечные часы – один из вариантов дорожных солнечных часов. Главной частью таких часов было латунное кольцо диаметром в несколько сантиметров с другим передвижным кольцом, снабженным отверстием для солнечного луча. При измерении времени держали часы в положении, позволяющем солнечному лучу проходить через отверстие в шкале. На подобном принципе строились и так называемые «экваториальные кольца» – аналогичные часы, на главном кольце которых имелись еще два пересекающихся друг с Другом круга. Позднее возник новый вариант с поперечиной вместо третьего кольца. На одной стороне этой поперечины были указаны месяцы, а на другой – знаки зодиака. Посередине имелась перемычка с малым отверстием для прохождения солнечного луча. Правильное положение этих часов при измерении времени было таким, когда солнечный луч, проходящий через отверстие, попадал на центральную линию экваториального круга..

Песочные часы В дальнейшем были изобретены песочные часы/воронкообразные стеклянные сосуды, поставленные один на другой и верхний заполнен песком/. Ими можно было пользоваться в любое время суток и независимо от погоды. Они широко применялись на кораблях.

Огненные часы Более удобными и не требующими постоянного надзора были огненные часы, имевшие широкое распространение. Одни из огненных часов, которыми пользовались рудокопы древнего мира, представляли собой глиняный сосуд с таким количеством масла, которого хватало на 10 часов горения светильника. С выгоранием масла в сосуде рудокоп заканчивал свою работу в шахте. В Китае для огненных часов из специальных сортов дерева, растертого в порошок, вместе с благовониями приготовляли тесто, из которого делали палочки разной формы или чаще длинные, в несколько метров спирали. Такие палочки (спирали) могли гореть месяцами, не требуя обслуживающего персонала. Известны огненные часы, представляющие одновременно и будильник. В этих часах к спирали или палочке в определенных местах подвешивались металлические шарики, которые при сгорании спирали (палочки) падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон. Широко применялись огненные часы в виде свечи, на которой нанесены метки. Сгорание отрезка свечи между метками соответствовало определенному промежутку времени.

Водяные часы Первые водяные часы представляли собой сосуд с отверстием, из которого вода вытекала за определенный промежуток времени.

Механические часы По мере развития производительных сил, роста городов повышались требования к приборам для измерения времени. В конце ХI - начале XII вв. Были изобретены механические часы, ознаменовавшие собой целую эпоху. Заметный шаг в создании механических часов сделал Галилео Галилей, открывший явление изохронности маятника при малых колебаниях, т.е. независимости периода колебаний от амплитуды.

Система мира Николая Коперника Геоцентрическая модель мира позволяла с известной точностью производить астрономические вычисления, и надежно служит не только требованиям науки, но и религии. Система мира Коперника, его идеи были кратко сформулированы в семи аксиомах: Аксиома первая: нет единого центра для всех небесных орбит и сфер. Аксиома вторая: Земля не есть центр Вселенной, а лишь только центр тяжести и центр лунной сферы. Аксиома третья: все сферы обращаются вкруг Солнца, которое поэтому находится в середине всех них, и, таким образом, центр мира расположен около Солнца...