Повторения по гл. 2 1. Особенности архитектуры барокко - Обилие пышных декоративных украшений - Подчеркнутая театральность - Искажение классических пропорций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптурные шедевры Л. Бернини Живопись барокко Рубенс – король живописи.
Advertisements

Рубенс МБОУ Дуденевская СОШ Выполнила ученица 11 класса Селезнева О. Проверил учитель МХК Телегина Т.Д.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
МХК, 11 класс Урок 4 Д.З.: Глава 3, ?? (с.31), тв. задания (с.31-32) © А.И. Колмаков Изобразительное искусство барокко.
Барокко в архитектуре
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс ( ) был человеком редкого по масштабу.
Два шедевра Д.Л.Бернини «Экстаз св.Терезы» П.П.Рубенс «Персей и Андромеда»
Барокко 1 Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Транксрипт:

Повторения по гл Особенности архитектуры барокко - Обилие пышных декоративных украшений - Подчеркнутая театральность - Искажение классических пропорций - Оптический обман - Преобладание сложных криволинейных форм - Ассиметрия - Используются колонны и полуколонны - Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы

2. Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении - это Лоренцо Бернини 3. Архитектурные сооружения Бернини Площадь перед собором Св. Петра, Площадь Навона Фонтан четырёх рек 4. Итальянец по происхождению, русский архитектор, излюбленные цвета в архитектуре – бирюзовый, белый, золотой - это Варфоломей Растрелли 5. Назовите архитектурные творения Растрелли Зимний дворец, Андреевская церковь в Киеве, Собор Смольного Монастыря, Екатерининский дворец в Царском селе Петергоф

1. Назови какое архитектурное сооружение какому архитектуру принадлежит Какие сооружения здесь изображены?

Екатерининский дворец Петергоф Собор смольного монастыря Фонтан четырёх рек Андреевская церковь Аполлон и Дафна

Декоративная монументальная живопись - ? накал страстей, неукротимая энергия, динамика, театральное действие, пышность форм

Главные темы Главные темы монументальной живописи БАРОККО: торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых; античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, мифологические сюжеты. Святое семейство со святыми Елизаветой и Иоанном П. Рубенс, 1635 г Святой Георгий и дракон П.Рубенс

Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Х арактерные черты барокко броская цветистость и динамичность.

РУБЕНС, Петер Пауль РУБЕНС, Петер Пауль - (Rubens, Sir Peter Paul ) величайший фламандский живописец XVII века, глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля барокко в Европе. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» эпохи Барокко

Диана с нимфами перед отправлением на охоту П. Рубенс – мастер торжественного барокко Характеристика творческой манеры: 1 – ощущение бесконечности мира 2 – неукротимое всеобщее движение 3 – столкновение стихийных сил 4 – накал человеческих страстей 5 – многофигурные ассиметричные композиции 6 – объёмная пластика форм 7 – сильные цветовые эффекты 8 – игра красочных оттенков (яркий сочный цвет, прозрачный слой сквозь который просвечивается тёплый красноватый подмалёвок) 9 – письмо длинными волнистыми мазками

Автопортрет Рубенс, его жена и сын

Питер Пауэл Рубенс, Автопортрет с Изабеллой Брапт гг., Мюнхен Две склоненные друг к другу фигуры, красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь. Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Модный, щегольской костюм с широким кружевным воротником, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой, кожаные туфли с изящными подвязками подчеркивают его аристократичность и тонкий художественный вкус. Он сидит с молодой женой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. С видом ласкового покровительства он слегка склонился к жене, его рука опирается на шпагу. Выразительные глаза обращены прямо к зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. Две склоненные друг к другу фигуры, красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь.

Питер Пауэл Рубенс, Союз Земли и Воды г. Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург «Союз Земли и Воды» В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду бог морей Нептун. он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду бог морей Нептун. На границе своих владений они заключают союз, который освящает крылатая богиня Виктория, возлагающая золотую корону на голову Кибеллы. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает трубящий приветствие тритон. Очаровательные путти веселятся и играют в потоках льющейся воды. 2 - Картины - аллегории

это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем. Эта картина заключала в себе глубокий смысл, связанный с надеждой Рубенса на скорейшее процветание родины. После разделения Нидерландов на Северные и Южные провинции Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных стихий Земли и Воды это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.

3 - Античная мифология В ней он находил радость жизни, единение человека с природой. Изображал яркие мужественные образы, пирующих вакханок и нимф, сатир и пастушков, богов и силен. Нимфы, сатиры и собаки сатир Вакх (бог виноделия)

"Похищение дочерей Левкиппа", ок гг.).

Снятие с креста Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса. 4 - Темы Священного писания Святой Себастьян, 1614

Святой Иероним Три Распятия, 1620

Христос в терновом венце

Придворный живописец – работы на заказ Мария Медичи, королева Франции Портрет Изабеллы Брант,

Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаменитые Антонис Ван Дейк ( ), Якоб Йордане ( ) и Франс Снейдерс ( ). Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Конец 1620-х начало 1630 х гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Якоб Йордане. Бобовый король.

Рубенс обладал колоссальной работоспособностью. В шесть часов после утренней мессы он шел в мастерскую к рабочему столу или мольберту, делая десятки эскизов и рисунков на бумаге или картоне. Затем он обходил учеников, специализировавшихся на каких-то элементах картины, прописывал уже готовые композиции, едва касаясь кистью отдельных частей полотна. Им создано около полутора тысяч самостоятельных произведений и еще столько же в сотворчестве с учениками невероятная цифра для человека, прожившего всего 63 года! «Рубенс Бог!» Убедительный комментарий к словам Делакруа: «Рубенс Бог!»

Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Да, Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами... В 1640 г. художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону почетный титул «короля живописи».

Скульптура барокко Как и архитектура, скульптура в стиле европейского барокко представлена в основном работами великого Л. Бернини. Именно его произведения стали основой для создания шедевров другими мастерами того времени. Скульптуры Л.Бернини характеризуются сочной пластикой и динамичностью. Свои архитектурные произведения он украшал прекрасными образами из камня. Именно Бернини стал создателем барочного портрета. Он также был создателем больших монументальных скульптур, таких как Давид.

«…Не мудрено писать красками воздушные об- лака или пушистый мех и легкое кружево, а вот превратить мрамор в об- лака и мех – это триумф художника, для которого нет ничего невозможного» Н. А. Дмитриева

Виртуозная техника обработки белого и цветного мрамора и бронзы (добивался удивительных световых эффектов, имитировал блеск и мягкость кожи, фактуру ткани) Мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой души

Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной церковью к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце... Боль была так сильна, что я не могла удержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что... пусть бы эта боль длилась вечно».

Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъестественное явление, поэтому скульптурная группа была задумана как видение во сне. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Мастер скрывает от зрителя точки опоры фигур, ему удается представить их парящими в облаках.

Нереальность происходящего подчеркнута пучками лучей на заднем плане и клубящимися облаками, на которых полулежит Святая Тереза, бессильно запрокинув голову. Ее веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение переплетаются в ее болезненно- восторженном облике. Эффект мистического видения скульптор подкрепил светом, падающим в дневное время сквозь желтое стекло окна собора.

Бюст Людовика XIV

Л.Бернини. Фонтан Четыре реки.

Задание на дом: Гл. 3 Вопросы и задания стр 31 Запись в тетради

Фонтан Треви самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м. Этот фонтан в стиле барокко был построен в годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли. Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua вода, Vergine девушка).