Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный курс – 20 часов Практические занятия – 20 часов Самостоятельная работа – 32 часов Учебно-методическое управление ФБГОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Основная цель: Создать условия для осмысления преподавателями основных тенденций развития высшего образования в РФ, осмысления преподавателями основных тенденций развития высшего образования в РФ, усвоения психолого- педагогических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе требований ФГОС ВПО, усвоения психолого- педагогических основ проектирования образовательного процесса в вузе на основе требований ФГОС ВПО, формирования умения разрабатывать УМК по учебному курсу формирования умения разрабатывать УМК по учебному курсу

Основные вопросы 1. Каково содержание учебного материала и как будет организована учебная деятельность участников курсов? Нужны ли ВАМ данные курсы повышения квалификации? 2. Каким будет высшее образование к 2020 г.? Каковы векторы развития образования, в том числе и высшего, в современной России? (Стратегия развития высшего образования в России в рамках Государственной программы «Развитие образования» на г.) 3. Что понимают под стандартами в российском образовании? Каковы особенности ФГОС ВПО?

Основные вопросы 4. В чем специфика системно-деятельностного и компетентностно-ориентированного подхода к образованию? Почему именно эти подходы стали методологической основой ФГОС? 5. Как разрабатывается компетентностная модель специалиста? Что такое паспорт компетенции и зачем он нужен? 6. Как меняется роль и позиция преподавателя вуза в связи с введением ФГОС?

Основные вопросы 7. Каковы современные требования к научно-методическому обеспечению учебной дисциплины? Каковы роль и значение УМК в образовательном процессе? 8. Какие педагогические технологии можно считать современными и инновационными?. Информационные компьютерные технологии: в чем их специфика и каковы способы реализации?

Основные вопросы 9. Каковы инновации в контрольно-оценочной деятельности? Как разработать фонд оценочных средств по учебной дисциплине?Как определить уровень развития личностно-профессиональной компетентности будущего специалиста. Как создать систему контроля качества учебных достижений студентов по учебному курсу ? 10. Каковы современные требования к аккредитации и аттестации ОУ ВПО? Как происходит оценивание уровня подготовки студентов при аккредитации и аттестации вуза? Каковы виды тестирования студентов? Как происходит оценивание уровня подготовки студентов при аккредитации и аттестации вуза? Каковы виды тестирования студентов? 11. Почему качество высшего образования выступает объектом комплексной оценки и анализа при самообследовании?Как разработать мониторинг обеспечения качества образования и результатов реализации ООП? 11. Почему качество высшего образования выступает объектом комплексной оценки и анализа при самообследовании?Как разработать мониторинг обеспечения качества образования и результатов реализации ООП?

12. Каковы Ваши результаты по итогам занятий на курсах повышения квалификации? Какие результаты Вы получили при выполнении проектов? Какие результаты Вы получили при выполнении проектов? Что Вы усвоили, поняли, почувствовали при изучении материала по программе курсов? Какие трудности испытывали? Что Вы усвоили, поняли, почувствовали при изучении материала по программе курсов? Какие трудности испытывали? Какими идеями, технологиями вы хотели бы поделиться с коллегами ? Какими идеями, технологиями вы хотели бы поделиться с коллегами ?

Формы аттестации по курсу 1. Выполнение обязательного проекта: разработка компетентностно-ориентированной рабочей программы по учебной дисциплине с самооценкой и оценкой зав. кафедрой. 1. Выполнение обязательного проекта: разработка компетентностно-ориентированной рабочей программы по учебной дисциплине с самооценкой и оценкой зав. кафедрой. 2. Выполнение проекта по выбору: разработка компетентностно-ориентированных оценочных средств, планов семинаров на основе современных технологий, учебных проектов для студентов и т.д.; участие в научно-методической конференции ИвГУ с предоставлением текста статьи. 2. Выполнение проекта по выбору: разработка компетентностно-ориентированных оценочных средств, планов семинаров на основе современных технологий, учебных проектов для студентов и т.д.; участие в научно-методической конференции ИвГУ с предоставлением текста статьи.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ КУРСОВ Согласование целей (Зачем?) От идеи Через осмысление, понимание, принятие К практике Желание усовершенствовать свою педагогическую компетентность на основе идей современного образования Желание усовершенствовать свою педагогическую компетентность на основе идей современного образования

Успешной Успешной Совместной Совместной Творческой Творческой Работы Работы всем нам!!! всем нам!!!