БОНДАРНАЯ ПОСУДА РАЗДЕЛ «КОРПОРОТИВНЫЕ ПОДАРКИ» Автор проекта: Руководитель проекта: Готовцев Николай Апрелев Виктор Евгеньевич учащийся 9 класса учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бондарное дело» Баргузинское управление образования Юбилейная средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

«Мгновение» Шаблон оформления презентации Срок реализации: 1 года. Возраст обучающихся: лет. Автор программы: Корниенко Николай Михайлович, педагог.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации принял характер информационного взрыва.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Технология предпринимательства. Технология предпринимательства- это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального замысла до.
Творческий Проект Подставка для цветов 11 класс технология
При каждодневной работе по заготовке дров сельские жители часто сталкиваются с проблемой проваливания полозьев металлических заводских саней в укатанный.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
ПРОЕКТ Название проекта « ЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК » - это оттого, что источником материала является природная экологически чистая древесина. Проектное изделие.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Кружок «Сделай сам». Изготовление художественных изделий из дерева. Руководитель кружка: Голикова Н.М год.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Чудо сохранения прошлого в наших руках Автор: Шарипов Ришат, ученик 9 класса Руководитель: Сергеева В.А., ПДО районного эколого-биологического центра Удмуртская.
Рамки для фото, вышитые бисером (проект, выполненный в рамках малобюджетного) Блохина Анна ученица 9 Б класса МБОУ СОШ 203 ХЭЦ 203 ХЭЦ Руководитель проекта.
«Мгновение» Шаблон оформления презентации Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: лет. Автор программы: Корниенко Николай Михайлович, педагог.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Транксрипт:

БОНДАРНАЯ ПОСУДА РАЗДЕЛ «КОРПОРОТИВНЫЕ ПОДАРКИ» Автор проекта: Руководитель проекта: Готовцев Николай Апрелев Виктор Евгеньевич учащийся 9 класса учитель технологии. Профиль «Технологический» Специализация «Основы бондарного ремесла»

Данный проект носит практико-ориентированный характер и направлен на изучение основ бондарного ремесла и получение практических навыков изготовления бондарной посуды. В проекте приводится краткая справка из истории развития ремесла и значения бондарной посуды, как в процессе развития человечества, так и об актуальности данной продукции в настоящее время. В проекте представлены важнейшие сведения от необходимых расчетов объема бондарной посуды, инструментов и приспособлений до технологии изготовления.

С самого истока развития человечества и по настоящее время бондарная посуда являлась важнейшим элементом быта и предметом первой необходимости: посуда для хранения, подноса и перевозки воды, кадки для различных солений и продуктовых заготовок, банная утварь – ушаты, шайки, запарники, лохани; жбаны и ковши; доенки и бадьи; квашни, лагунки, бочки и бочонки -барильца. С развитием промышленности появилось многообразие различной другой посуды: металлической, фарфоровой, эмалированной, стеклянной, пластмассовой, которая со второй половины ХХ века постепенно вытеснила бондарную. Но, ни одна из перечисленной не может сравниться с бондарной по своим особенным свойствам: низкой теплопроводности, экологичности и, в особенности, тем вкусовым качествам, которые придает древесина соленьям, воде и напиткам. Постепенно технология бондарного производства была утеряна, так как старые специалисты по ухо доли из жизни, или стали физически немощными, а новых специалистов система образования не готовит. Имея желание приобрести кадку или другую бондарную посуду, сталкиваешься с проблемой отсутствия или несоответствия качества и стоимости.

Одной из главных причин ее возникновения стали индустриализация и отсутствие подготовки специалистов данного профиля системой образования. Вторая главная причина наших неудач в решении проблем заключается в непонимании трех важнейших истин:

1. Никакая проблема не появляется сама по себе. Матерью любой проблемы является какая – либо причина – одна или несколько; 2. Любая причина, порождающая проблему не возникает из ничего. Она является следствием нарушения какого-либо закона или истины; 3. Невозможно найти правильные пути решения проблемы, получить максимально положительный конечный результат, не исследовав природу возникновения причин, не установив следствием нарушения, какого закона или истины они являются. Только выяснив это можно решить проблему. Ведь всё решение проблемы будет заключаться в том, чтобы не допустить нарушения истины, закона, или правила!

Возрождение технологий изготовления бондарной посуды самого высокого качества задача весьма непростая, но очень значимая, поскольку позволит решить целый ряд проблем – здоровьесберегающих - экологически чистые, качественные и вкуснейшие продукты питания; а также социальных - профессиональная востребованность, рабочие места, материальная обеспеченность и, наконец, обеспечение рынка качественной продукцией, пользующееся спросом.

Появление в торговых точках и на сайтах интернета бондарной посуды, изготовленной в нарушении правил говорит о том, что технология утеряна,, а спрос на эту посуду все больше возрастает.

История не может сказать: где и когда появилась бондарная посуда. Очевидно одно, что предыдущая была долблёная посуда, сделанная из целого куска ствола дерева - кадка - долблёнка. Революцией в изобретении бондарной посуды стало использование конусности для прочного стягивание её деталей прочными обручами – деревянными или металлическими. К сожалению, история умалчивает имя мастера, первым, подметившим и применившим свойство конусности для изготовления бондарной посуды. Это новшество позволило разработать совершенно новую, более рациональную и экономичную, технологию изготовления бондарной посуды, дожившей до наших дней, практически без изменений. Бондарное ремесло обнаруживает свои корни еще в Древней Греции. Однако, более или менее конкретные сведения о бондарной посуде относятся лишь к I – II векам до нашей эры.

. Бондарные изделия по своей конструкции делятся на конические и параболические ( по конфигурации остова). Просматривая сайты интернета с предлагаемой бондарной продукцией мне наиболее понравились изделия, представленные в разделе «Корпоративные подарки и сувениры»: бочонки – барильца, жбаны, блюда-разносы. Я решил в качестве объектов для изготовления в творческом проекте взять эти изделия, так как они имеют в своей основе и конический и параболический остов. А бондарная посуда при изготовлении ее имеет два важнейших технологических принципа: изготовление конусного остова, или параболического.

ФОТО С САЙТОВ ИНТЕРНЕТА

Освоение бондарного ремесла позволило учащимся школы принимать участие в олимпиадах по технологии и других значимых мероприятиях: районных праздниках «Русская березка», фестивалях «Радуга ремесел» и «Народные традиции». Так Лобырин Иван ( 11 класс) в 2007 году стал победителем заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Возрождение народных традиций». Практическая работа по изготовлению спроектированных изделий доказала правильность поставленных задач и возможность их решения в изготовлении данных изделий. Кроме того, практическое выполнение проекта позволило: освоить и закрепить теоретические сведение о технологии бондарного ремесла и получить практические навыки изготовления бондарной посуды, в основе которой заложен остов, имеющий коническую и параболическую форму. Выполнение проекта «бондарная посуда – корпоративные подарки » показывает, что бондарное ремесло может быть прекрасным занятием для индивидуальной предпринимательской деятельности.