Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М. 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Advertisements

Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Создание ситуации успеха на уроках ИЯ как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции «ВСЁ, ЧТО ПЕРЕСТАЁТ УДАВАТЬСЯ, ПЕРЕСТАЁТ И ПРИВЛЕКАТЬ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа Подготовила Директор школы Юрьева Л.В..
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности»
Семинар Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации.
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Педсовет Обучение и воспитание успехом Педсовет Кредшева О.И., зам. директора по УВР МКОУ «Красноярская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области.
Нетрадиционные, современные формы педагогических советов.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» Подготовила заместитель директора по УВР Фролова С.Г.
Осмысление педагогами собственной деятельности по формированию положительной мотивации учения школьников Проведение анализа мотивационной и стимулирующей.
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Педагогический совет «Педагогическая ситуация, или каких учителей любят дети.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Нариманов» Астраханская область Подготовила заместитель директора.
Среда должна предоставить ученику выбор средств и способов усвоения учебного материала и возможности опробовать и реализовать себя в разных видах деятельности.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Транксрипт:

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М. 2011

«Ты обеспечь очаг дровами, потом уж требуй света и тепла» Фазу Алиева

Образование предполагает: 1. Поворот школы к ребенку; 2. Принятие его личностных особенностей, интересов; 3. Уважение его достоинств; 4. Доверие к нему; 5. Понимание социально– педагогической ситуации его развития; 6. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; 7. Оказание комплексной психолого– педагогической помощи и защиты в процессе его развития

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник его внутренних сил и энергии. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.

С чего начинается успех? 1. Успех начинается с признания детьми права учителя учить. 2. С психологического климата, обстановки жизнерадостности, организации деятельности учащихся на уроке, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов – важных компоненты залога успеха на уроке 3. С предвкушения необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности. 4. С необычного начала урока

Что ведёт к успеху? Нетрадиционные формы урока: 1. Урок – диалог, урок – соревнование 2. Уроки – консультации 3. Уроки с групповыми формами работы 4. Уроки – творчества 5. Уроки – аукционы 6. Уроки – конкурсы 7. Уроки - игры

Нетрадиционные формы обучения 1. Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой. 2. Комбинированные (лекционно – семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. 3. Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно- продуктивного и творческого труда. 4. Исследовательские занятия.

успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности

принципы организации детской деятельности сочетание прямых и параллельных педагогических действий увлечение детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

1. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. 2. Снятие страха. 3. Высокая мотивация предлагаемых действий. 4. Реальная помощь в продвижении к успеху. 5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. 7.Оценивание. Создание ситуации успеха на уроке:

Улыбка, добрый взгляд Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому Оценка действий ученика с акцентом на детали Вера в способности ученика Обучение алгоритму действий Аргументация надобности действий Предупреждает и угрожает по невыполнению требований Останавливает внимание на негативном Даёт прозвища (плохой, ленивый …) Много говорит за детей Выражает недовольство учеником, группой учеников

Элементы успеха: Охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; Направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; Развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.

Благодарю за внимание!