Министерство образования и науки Архангельской области Е.В. Молчанова, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Повышение качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Advertisements

Заместитель директора Козюра Галина Ивановна Фото директора Система работы учреждения по подготовке к итоговой аттестации Особенности организации учебно-воспитательного.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 2014 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2015 ГОД Министр общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Права и обязанности участников ЕГЭ ЕГЭ Основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации ВУЗы и ССУЗы используют.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
Г(И)А-2013 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
«Анализ результатов ЕГЭ: мониторинг и контроль качества образования» Урень 2009 год.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Архангельской области Е.В. Молчанова, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Повышение качества общего образования в Архангельской области

РезультатыЕГЭ по математике Результаты ЕГЭ по математике Архангельская область 2013 год Сдавали экзамен Не преодолели мин. порог 3 июня 7113 чел.1211 чел., 16,98% 19 июня 819 чел.345 чел., 42,12% Все категории участников Выпускники текущего года Средний балл Не преодолели мин. порог 2013 год 43,76,37% 2012 год 44,23,43% Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг Ф. Хаусдорф

ЕГЭ по математике сокращение с 25 до 18 общего количества заданий сокращение с 25 до 18 общего количества заданий полный отказ от заданий с выбором ответа полный отказ от заданий с выбором ответа увеличение числа заданий с кратким ответом (с 10 до 12) увеличение числа заданий с кратким ответом (с 10 до 12) увеличение общего количества заданий с развернутым ответом в общей структуре КИМ (от 13-19% - до трети) увеличение общего количества заданий с развернутым ответом в общей структуре КИМ (от 13-19% - до трети) 2010 год – изменение структуры контрольно-измерительных материалов Выявление и дифференциация наиболее подготовленных выпускников, ориентированных на получение высшего математического и технического образования в вузах различных профилей

Результаты ЕГЭ по математике Архангельская область Номер группы Первичный балл Тестовый балл Уровень подготовки Процент участников I низкий Не овладели математическими компетенциями 18,97 (18,5) II базовый Не имеют достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям 40,71 (37,5) III базовый ближайший резерв Фактически могут быть зачислены на технические специальности. При наличии положительной мотивации могут перейти в следующую группу по уровню подготовки 24,80 (27,0) IV повышенный Достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности 14,46 (15,3) V высокий Достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности 1,07 (1,8) РФ

Недостаточный уровень освоения курса математики основной и начальной школы Неудовлетворительные результаты выполнения практико- ориентированных заданий Низкий уровень геометрической (особенно стереометрической) подготовки выпускников, недостаточное развитие пространственных представлений Недостаточный уровень базовых математических компетенций (умение читать и понимать условие задачи, умение найти ошибку и др.) Проблемы в математическом образовании школьников Архангельской области

Своевременное выявление учащихся, имеющих слабую математическую подготовку Диагностика доминирующих факторов неуспешности Существенная корректировка методики преподавания математики в основной школе Отработка безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений Целостное и качественное прохождение курса математики, итоговое повторение Регулярные упражнения, развивающие базовые математические компетенции Подготовка к ЕГЭ не должна заменять регулярное и последовательное изучение курса математики. Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание курса средней школы Рекомендации

РезультатыЕГЭ этапы проведения: досрочный, основной Результаты ЕГЭ этапы проведения: досрочный, основной Предмет 2013 год 2012 год Ср. балл Арх. обл. Ср. балл РФ Ср. балл Арх. обл. Ср. балл РФ Русский язык 64,4 63,4 62,8761,1 Математика 43,7 48,7 44,244,6 Физика 54 53,5 46,5346,7 Обществознание 57,7 59,5 55,3155,2 География 61,8 57,2 60,8355,8 История 53,4 54,8 54,151,1 Литература 58,658,459,6156,3 Информатика и ИКТ63,363,1 64,160,3 Биология 57,2 58,6 55,6254 Химия 65,467,8 57,4657,3 Английский яз 70,872,4 64,6860,8 Немецкий яз.45,858,6 59,657,1 Французский яз.58,369,5 73,566,6

info Анализ результатов ЕГЭ в Архангельской области в 2013 по предметам Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013) Анализ результатов ЕГЭ Повышение квалификации, методическая работа

Система оценки качества образования Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от р ФЗ Закон от ФЗ « Об образовании в РФ » Как интерпретировать результаты ЕГЭ? Можно ли по ним сделать вывод о качестве работы школы, сравнить ее с другими образовательными учреждениями и вынести справедливое суждение? Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года

Приоритетные направления развития системы качества образования Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях

Приоритетные направления развития системы качества образования создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии Постановление Правительства РФ от N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. Заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко

Эффективность (лат. efficientia) продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели Оценка эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и работников Планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки » Федеральный мониторинг реализации дорожных карт Контрольные показатели Информационные показатели Показатели эффективности Приказ Минобрнауки России 1011