ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ Ж.П.Сартр.. Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia существование), философия существования направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по философии Подготовила: Терехова Анна, 216 группа, ВТ и ПО Университет Международного Бизнеса.
Advertisements

Жан-Поль Сартр. Биография Жан-Поль Сартр, писатель, драматург и философ- экзистенциалист, Сартр был сыном французского офицера военно-морского флота,
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. Экзистенциализм (лат. existentio существование) философское направление середины ХХ в., выдвигающее на первый план абсолютную уникальность.
Философия экзистенциализма. Экзистенциализм (от лат. exsistentia – существование) – направление философии, главным предметом изучения которого стали противоречия.
ПОДГОТОВИЛА : ПУШКИНА ОЛЬГА ГРУППА : УД 83.1/М 1-16 Экзистенциальная философия Мартина Хайдеггера.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
ТЕМА: Современные зарубежные концепции воспитания План: 1.НЕОТОМИЗМ 2. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 3. ПРАГМАТИЗМ 4. БИХЕВИОРИЗМ 5.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Литература:
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Разделы философского знания и их проблематика Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2011.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Основные понятия системологии. Системология – это наука о системах. С позиции этой науки системный аналитик исследует объект моделирования и создает его.
Человек, как личность Сделали: Пермякова, Сделали: Пермякова, Дегтярева 10класс Дегтярева 10класс.
Транксрипт:

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ Ж.П.Сартр.

Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia существование), философия существования направление в философии XX века, рассматривающее человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы.

Экзистенция трактуется как противоположность эссенции (сущности). Если судьба вещей и животных предопределена, то есть они обладают сущностью прежде существования, то человек обретает свою сущность в процессе своего существования.

Основным проявлением экзистенции является свобода, которая подразумевает тревогу (ответственность) за результат своего выбора.

Три формы экзистенциализма:

- экзистенциальная онтология Хайдеггера ("Sein und Zeit», 1927), основной вопрос которой – о смысле бытия

- экзистенциальное озарение К. Ясперса («Philosophie», 1932), который отклоняет вопрос о смысле бытия как неразрешимый и сосредоточивает свое внимание на уяснении способа бытия человеческой экзистенции и ее отношения к (божественной) трансценденции

- экзистенциализм Ж. П. Сартра, который впервые ввел это название как термин («L'Etre et le neant», 1943).

Его философия – это самостоятельное преобразование взглядов Хайдеггера в своего рода субъективизм тоскую метафизику.

Ж.П.Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ.

«Я хотел бы выступить здесь в защиту экзистенциализма от ряда упреков, высказанных в адрес этого учения»

«Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность»

Атеистический экзистенциализм учит, что если даже бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, у которого существование предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким- нибудь понятием, и этим бытием является человек, или, по Хайдеггеру, человеческая реальность. Это означает, что человек сначала существует, встречается, появляется в мире, и только потом он определяется.

Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. Таким образом, нет никакой природы человека, как нет и бога, который бы ее задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать. И поскольку он представляет себя уже после того, как начинает существовать, и проявляет волю уже после того, как начинает существовать, и после этого порыва к существованию, то он есть лишь то, что сам из себя делает. Таков первый принцип экзистенциализма

… Человек прежде всего существует, что человек существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее. …Экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование.

Когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей.

То, что мы выбираем, всегда благо. Но ничто не может быть благом для нас, не являясь благом для всех. Таким образом, наша ответственность гораздо больше, чем мы могли бы предполагать, так как распространяется на все человечество. Я ответственен, таким образом, за себя самого и за всех и создаю определенный образ человека, который выбираю; выбирая себя, я выбираю человека вообще.

Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.

Экзистенциалист, описывая труса, полагает, что этот трус ответствен за собственную трусость. Он таков не потому, что у него трусливое сердце, легкие или мозг. Он таков не вследствие своей физиологической организации, но потому, что сам сделал себя трусом своими поступками.

Мы постигаем себя перед лицом другого, и другой так же достоверен для нас, как мы сами. Таким образом, человек, постигающий себя через cogito («Мыслю, следовательно, существую» - Р.Декарт), непосредственно обнаруживает вместе с тем и всех других, и притом как условие своего собственного существования.

Он отдает себе отчет в том, что не может быть каким-нибудь (в том смысле, в каком про человека говорят, что он остроумен, зол или ревнив), если только другие не признают его таковым. Чтобы получить какую-либо истину о себе, я должен пройти через другого. Другой необходим для моего существования, так же, впрочем, как и для моего самопознания.

При этих условиях обнаружение моего внутреннего мира открывает мне в то же время и другого, как стоящую передо мной свободу, которая мыслит и желает «за» или «против» меня. Таким образом, открывается целый мир, который мы называем интерсубъективностью. В этом мире человек и решает, чем является он, и чем являются другие.

…стремясь к свободе, мы обнаруживаем, что она целиком зависит от свободы других людей и что свобода других зависит от нашей свободы…

Экзистен- циалист никогда не рассматривает человека как цель, так как человек всегда незавершен

…Слово «гуманизм» имеет два совершенно различных смысла. Под гуманизмом можно понимать теорию, которая рассматривает человека как цель и высшую ценность.

Но гуманизм можно понимать и в другом смысле. Человек находится постоянно вне самого себя. Именно проектируя себя и теряя себя вовне, он существует как человек. С другой стороны, он может существовать, только преследуя трансцендентные цели. Будучи этим выходом за пределы, улавливая объекты лишь в связи с этим преодолением самого себя, он находится в сердцевине, в центре этого выхода за собственные пределы.

Нет никакого другого мира, помимо человеческого мира. Человек не замкнут в себе, а всегда присутствует в человеческом мире, и есть то, что мы называем экзистенциалистским гуманизмом. Это гуманизм, поскольку мы напоминаем человеку, что нет другого законодателя, кроме него самого, в заброшенности он будет решать свою судьбу; поскольку мы показываем, что реализовать себя по-человечески человек может не путем погружения в самого себя, но в поиске цели вовне, которой может быть освобождение или еще какое-нибудь конкретное самоосуществление

Ж.П.Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ. Выполнила Нургалиева Мерей