Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цивильская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ «Я-личность»
«…В школе не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны...» Из выступления директора школы Т.Г.Кузьминой Миссия школы - создание условий для развития каждого ребёнка, с разными возможностями и способностями, то есть создание адаптивной школы – «Школы для всех»
Ключевые факторы внутренней и внешней среды, инициирующие внедрение индивидуализации образования: Внутренняя среда: Школьное научное общество «Эврика»; Сеть кружков и секций; Имеющийся опыт работы по стратовой технологии, модульной, ИОСО Положительный опыт по работе с одаренными детьми Изучен вопрос создания ИУП
Ключевые факторы внутренней и внешней среды, инициирующие внедрение индивидуализации образования: Внешняя среда: Сотрудничество с ВУЗами: Чебоксарский политехнический институт (филиал) МГОУ Открытый молодежный университет Томского университета систем управления и радиоэлектроники ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Сотрудничество с учреждениями и организациями Образовательный центр «КМ-образование» Дом детского туризма и экскурсий ЭТКЕР Республиканская ассоциация «Терра инкогнито» Фонд «Чувашия» Движение юных космонавтов Ассоциация кадетского движения в ЧР
Федотова Дарья Константиновна На протяжении всех лет учебы является отличницей. Даша не ограничивается знаниями, полученными на уроках. С большим увлечением занимается общество- знанием, участвует во всех конкурсах и олимпиадах обществоведческой направленности. У девушки богатый внутренний духовный мир. Она пишет стихи. Является членом редакционной коллегии школьной газеты «Вестник школьной галактики». Ведет рубрику «Спроси у Даши». Дарья проявляет высокую социальную активность. С 2007 года она - лидер школьной детской общественной организации «Школьная галактика». С сентября 2008 года включена в Совет старшеклассников и единогласно избрана руководителем Центра «Правопорядок». Является членом Совета профилактики. Она – активный участник школьной агитбригады «Контраст», девизом которой были выбраны слова «Мы больны здоровьем!».
Актуальность создания и внедрения программы индивидуального развития ребенка продиктована следующим: Нереализованные потребности в образовании; Безальтернативность в образовательном пространстве; Испытывает коммуникативные трудности в обычной школьной жизни; Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуализации в школе и дома
Стратегическая цель программы - создание образовательного пространства, нацеленного на саморазвитие ребёнка. Основная цель : Создание благоприятных условий для эффективного развития личности ребенка, обладающего системой ключевых компетенций, посредством воспитания перспективного видения собственного будущего.
Задачи: формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений и совместную деятельности;
Конкретные шаги по реализации программы: «Искусство мыслить» 7 класс применение разнообразных методов и формирование мыслительной деятельности учащихся; вовлечение в проектную деятельность;
Опыт лидерства в хороших делах; «Мир вокруг» 8 класс
Опыт преобразования социальных ценностей в собственные установки, ценности ориентации. Опыт самодиагностики способностей и диагностики их развития. Опыт рефлексии и самоанализа, применения коммуникативных умений и навыков. Опыт изучения русской философской мысли о человеке и обществе. Опыт изучения общественного мнения. Опыт проявления готовности к лидерству. Опыт организации самообразовании «Человек в центре общества» 9 класс
Опыт позитивного самоопределения. Опыт разработки личностной концепции в комплексе социальной ситуации. Опыт формирования собственной системы в деловых отношениях. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. Опыт составления плана действий, ориентированного на достижение собственной цели. Опыт создания своей социальной сферы и выбора социальной роли. Опыт выявления этических аспектов, деловых отношений. Опыт управления жизнью коллектива. Опыт творческой учебной деятельности «Подготовка к жизненной карьере» классы
Содержание и технология реализации программы Индивидуальные консультации ИУП, ИОП, защиты творческих работ, проектов Портфолио Экстернат (частичный) Интенсивные курсы по ряду предметов Личностный рост ребенка
Риски неосведомлённость родителей, стереотипность восприятия школьного образования «увлечение самоопределением», и как следствие – «размывание» целей ИОП перегрузка ребёнка сбои в соблюдении индивидуальных графиков отчётности по дисциплинам, изучаемым в форме экстерната
Ожидаемые результаты Развитие самостоятельности, ответственности, способности преодолевать трудности Удовлетворение потребностей во всестороннем познании мира Овладение навыками самостоятельной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке Самоопределение в будущей профессии Укрепление уверенности в собственных силах, самостоятельный рост Высокий уровень коммуникативных и психологических компетентностей Подтвердить высокими баллами знания на ЕГЭ Поступить в Санкт-Петербургский Университет