Воспитаем в детях добро, а не жестокость Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. В. Ключевский Ткань нашей жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло.» В.Ключевский. «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро.
Advertisements

Роль педагога в преодоление детской жестокости. Педагогическая лекция Учителя математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ Харитоновой.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение с ребенком в семье: причины, проявления, следствия.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
ДС 258 Илатовская Ю.С. РЕЙТИНГ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
Физическое Психологическое Сексуальное Пренебрежение основными нуждами ребенка.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. / О. Уайльд /
1 Общешкольное родительское собрание МБОУ Степновской COШ «Профилактика жестокого обращения с детьми»
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Транксрипт:

Воспитаем в детях добро, а не жестокость

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. В. Ключевский Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней. О. Бальзак

Что влияет…………? Телевидение, кино, Интернет, компьютерные игры, музыка показывают массу жестоких поступков и действий, которые дети учатся воспроизводить. Если жестокость в современном обществе – это факт, а семья – часть общества, то в ней, как в зеркале отражаются все происходящие в обществе процессы. И пока обществе процессы. И пока существует жестокость в обществе, она будет проникать и в семьи. Жестокость в семье также определяют как домашнее насилие.

Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости. В наш 21 век пришли новые страшные напасти. Кроме преступности на улицах идет война в «горячих точках» планеты и развивается терроризм. Жестокое и безнаказанное обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми ЧТО ЭТО? Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое или эмоциональное насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение нуждами ребёнка - это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Мы не останемся равнодушными «Из семейного кодекса» Должностные лица организаций и граждане, которым станет известно Об угрозе жизни или здоровью ребёнка, о нарушениях его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка.

Мы протянем руку помощи

Жестокому человеку присущи: Хорошему человеку присущи: 1) Агрессивность 2) Раздражительность 3) Нервозность 4) Мстительность 5) Отсутствие ласки и нежности 6) Бессердечность 7) Равнодушие 8) Конфликтность 9)Хамство 10) Цинизм 11) Хладнокровие 12) Холодность 1) Доброта 2) Ласка 3) Нежность 4) Забота 5) Сдержанность 6) Сострадание 7) Умение оказать помощь в любую минуту 8) Внимание 9) Неравнодушие 10) Веселость 12) Образованность 13) Интеллигентность 14) Вежливость 15) Культурное поведение 16) Сердечность 11) Увлекательность

Для хорошего человека мы нашли больше качеств. Так и должно быть. Только одного вы не учли. Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость. Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Да и обстоятельства бывают разные. Вот мы подошли к проблеме: откуда берется жестокость, тем более у подростков, ваших ровесников?

Откуда берется детская жестокость? 1. Биологический фактор – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма (нарушение умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи). Они не дают чувствовать себя полноценным членом общества, и потому Происходит их озлобленность.

2. Социально-психологические факторы. В их основе – индивидуальные особенности, приводящие к процессу социализации. Чаще всего они вызываются внутрисемейными отношениями. Если в семье царит жестокость, то чему же можно научиться?

3. Социально-экономические факторы. Это социальное неравенство, обнищание значительной части населения. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у меня нет, это может вызвать агрессию и неудовлетворенность жизнью. 4. Морально- этические факторы. Отсутствие моральных ценностей в стране.

Что делать в ситуации школьного насилия ? Школьная травля (боулинг, от англ. bully - задирать, запугивать) агрессивное преследование или несправедливое отношение к ребёнку со стороны сверстников. Эта проблема существовала во все времена, во всех школах.

1. Применять жёсткую, моментальную реакцию. Задиры привыкли к жесткому обращению и мягких методов не понимают. Они признают силу: физическую или умственную. Жестко можно поставить на место и словами. Желательно, чтобы методы были жесткими, но не жестокими.

2. Полное игнорирование. Часто баллерам (задирам) просто надоедает то, что они никак не могут на тебя воздействовать, зацепить, унизить. Когда они понимают, что тебе все равно, могут оставить тебя в покое и начать искать себе новую «жертву» для насмешек. Но если буллеры заметят хоть одно твое больное место, игнорирование не поможет. Они будут использовать его, чтобы докопаться до тебя еще сильнее. Тогда необходимо менять тактику.

3. Уход от проблемы. Близко к игнорированию. Самый распространенный и самый неэффективный метод избегать встреч с задирами. Можно перейти в другую школу. Но в новой школе тоже могут «травить».

4. Быть сильным душой несмотря ни на что, жить по своим правилам. Даже если тебе обидно, все равно гни свою линию. Часто, за непробиваемость характера, начинают уважать.

5. Изменить себя. Задумайся, почему к тебе так относятся? Бывает так, что тот человек, которого унижают, как говорится, «сам напросился», своей наглостью, высокомерием, враньём или чем-нибудь другим. Как видишь, выбор у тебя есть: уметь с задирами находить общий язык или защищаться. Поэтому, если тебя задирают в школе, не опускай руки, а ищи выход. Ведь, как известно, кто ищет тот всегда найдет. И ты найдешь

Вы тоже способны сделать мир добрее. Сами учитесь доброте, помогайте друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечерами можно спокойно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно произведения искусства и где вы будете спокойны за жизнь своих близких. Нам не нужна жестокость. Нам нужен покой и красота. Помните об этом. Желаю вам всего самого доброго и чтоб вы не когда не столкнулись с жестокостью!

Учитесь доброте

Помогайте друг другу

Будьте здоровыми и счастливыми !

Спасибо за внимание!